Найти тему
PLATFORMA MEDIA

Как не надо писать юридические тексты

Можно украсть мысль, но потерять репутацию. Екатерина Сербина, консультант по юридическому PR, рассказала PLATFORMA Media, какие ошибки делают юристы при написании юридических текстов, чем это чревато и почему далеко не всем юристам нужно читать тексты коллег. 

Яркие и интересные тексты нравятся всем. Но особенно такие тексты ценятся в юридическом бизнесе, потому что они помогают привлекать клиентов и формировать репутацию. Поэтому, одна из опций юридического PR – это умение сделать юридический текст более ярким и понятным для аудитории с дальнейшей его публикацией в СМИ. И вот занимаясь такой интересной деятельностью я столкнулась c неприятной закономерностью. Если юрист в прошлом работал инхаус/внутренним юристом, то в его статьях (…не знаю, может они так и с юридическими документами для клиентов поступают) будут заимствования из материалов других авторов, причем целыми абзацами без какой-либо глубокой редактуры. Эта закономерность, к сожалению, подтверждается не только моими наблюдениями. Удивительная ситуация для людей, у которых есть юридическое образование, не правда ли? 

Например, писали не так давно статью для «Генерального директора» по проблемам договорного права. Юрист, перешедший в юрбиз с позиции начальника юр.отдела производственного холдинга, решил стать публичным человеком/экспертом и накопипастил статью из кусков чужого текста, сшил ее двумя-тремя предложениями… и выдал то, что получилось за свою статью. 

Когда я прочитала этот материал, то почуяла неладное (во-первых, не его слог, а во-вторых, куски текста друг с другом не «бьются»). Хорошо, что особенности и нестыковка текста выяснились до отправки статьи в журнал. Представляю, что могло бы быть, если бы мы не среагировали… Пострадала бы репутация юрфирмы, моя личная репутация (т.е. я попала бы в категорию людей, которые предлагают авторитетным СМИ  сомнительных юристов), а если бы статью «прощелкал» редактор в «ГенДире» (на мой взгляд, это очень маловероятно), то тогда ситуация вышла бы на уровень конфликтов СМИ. А при таком раскладе эта репутационная история выглядела бы по-другому: юристы подставили СМИ – выдали чужой текст за свой и понеслось… В общем, я гарантирую, что в случае такого конфликта репутация юриста и юр.фирмы будет написана специфическими красками, а интернет это разнесет по всем весям. Конечно, всего этого может и не быть. Но лично мне известны случаи, когда некоторых взрослых «знатоков» права, как безродных уличных щенков, уличали в использовании чужих юридических текстов. Кстати, эта деятельность приносила борцам с плагиатом неплохой доход, кроме того, это были легкие деньги, так как до суда такие споры пойманная с поличным сторона предпочитала не доводить. 

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»