Найти тему

«Dust: An Elysian Tail»: когда один человек создал волшебство

Жил да был независимый художник Дин Додрилл, и однажды он решил создать мультфильм «An Elysian Tail».

Спустя 7 лет кропотливой работы выяснилось, что потянуть всю анимацию в одиночку невозможно, и тогда художник решил… переделать свои наработки в игру и стал программистом-самоучкой.

Демо-версия его игры заняла призовое место на конкурсе независимых разработчиков, и тогда компания Microsoft поддержала инди-проект. С Дином Додриллом был заключен договор, по условиям которого тот должен был доделать игру за 3 месяца. И независимому программисту это удалось. Невероятно, но один человек, работая по 10 часов в день (а на финальном этапе и по 18), умудрился в срок сотворить этот маленький 2-D- шедевр! Помогали ему лишь композитор, сценаристы, которые правили диалоги, и актеры озвучки.

В итоге получилась необычайно красивая мультипликационная история о фэнтезийном мире Elysian, населенном антропоморфными животными. Главный герой – кот Даст (имя протагониста представляет собой отсылку на библейскую фразу: Dust to dust, ashes to ashes – пыль к пыли, прах к праху) – очнулся в лесу, не помня, кто он такой и как там оказался.

-2

Вскоре он находит волшебный говорящий меч по имени Ахра и его хранителянимбата Фиджет (судя по внешнему виду, это маленькая летающая лисичка).

-3

Втроем они путешествуют по миру, сражаясь с нахлынувшими непонятно откуда злыми созданиями и пытаясь разгадать тайну прошлого Даста.

-4

Вот такой, на первый взгляд, простенький клишированный сюжет для детишек. Вот только под «детской» мультяшной оболочкой подаются подчас серьезные проблемы, вроде геноцида, доносов и репрессий, детского подневольного труда, жертв во имя достижения цели и многих других. Сюжет, надо сказать, довольно драматичен и частенько показывает все горе и несправедливость жизни.

-5

Есть и околобуддистские моменты, как например, идеи искупления, возрождения и переселения душ – вот прямо все, как я люблю.

По жанру данная игрушка относится к метроидвании – т.е. это двухмерный платформер с миром, который нужно исследовать, побеждая противников и постепенно открывая новые, ранее недоступные локации на карте. Играть приходится фактически за 2 персонажей – мечника Даста, отличительная способность которого – это создавать воздушные вихри и подлетать на них

-6

(Умение еще ох как пригодится!), и его летающую подругу Фиджит, которая бросает во врагов энергетические/ огненные или электрические заряды. Вдвоем они могут объединять усилия, превращая свои атаки в смертоносные комбинации.

-7

Сражения с акробатическими элементами выполняются бодренько и зрелищно. Прокачка с крафтом тоже есть. Денег на все обычно хватает и перепроходить уровни по сто раз не приходится. Помимо основного, сюжетного, задания есть побочные (Задание с коробочкой, надо сказать, редкостная подстава!). Уровень сложности регулируется. Фанатский перевод с субтитрами имеется. В общем, проходится сравнительно быстро и без нервов.

И отдельно хочется выделить эстетическую составляющую. Редко когда встречала настолько красивую игру! Помимо приятной яркой рисовки здесь впечатляет детализация: с деревьев опадают листики, от ветра шевелится трава, летают пылинки, в пещерах хлюпают под ногами лужи, на снегу остаются следы, а интенсивность бурана вместе с видимостью на экране меняются. Просто визуальный экстаз для глазок! Учитывая человекоресурсы в количестве одной штуки, впечатляет еще больше. А если добавить музыку Александра Брэндона… Очень атмосферно! Самые сильные эмоции оставила Поляна скорби с проклятыми поместьями – жутко, с щемящим ощущением безнадежности, которое буквально сочится от каждой несчастной обреченной души.

-8

Очень необычный проект с душой, который имеет свою фанбазу, но, к сожалению, не так уж известен. Безусловно, стоит внимания и потраченного времени.

Подробнее историю создания игры можно узнать здесь (с 09:31)