27 июля 1991 года на базе тольяттинского Левобережного ремонтно-механического завода было организовано закрытое акционерное общество «ВАЗинтерСервис», вошедшее в состав ПО «АвтоВАЗ». С 1993 года, ввиду увеличения спроса на развозные автомобили малой грузоподъемности, его производство было переориентировано на производство пикапов. В том же 1993 году на «ВАЗинтерСервисе» был собран первый пикап на базе ВАЗ-21043, получивший обозначение ВАЗ-21043-33. Следует отметить, что такой индекс позволял «поднырнуть» под существующее ОТТС на автомобили семейства ВАЗ-2104 и тем самым избежать необходимости отдельной сертификации пикапа. Кроме того, обозначение ВАЗ (а не ВИС) объясняется тем фактом, что держателем технической документации на машину являлся АвтоВАЗ (автомобиль выпускался по ТУ 4511-001-20976755-94), который являлся головным разработчиком по проекту и осуществлял его техническое сопровождение. В дальнейшем, после отделения «ВАЗинтерсервиса» от ВАЗа, все новые модели стали производит