В последнее время нам часто пишут инициативные ребята из разных городов, что хотят открыть магазин без упаковки.
Мы решили выложить несколько подробных статей, по основным моментам открытия, а заодно будем делиться нашей кухней.
Магазину год, и уже можно смело сказать, чтобы мы сделали по-другому, если бы имели тот опыт, который есть сейчас.
С чего всё началось у нас?
У меня почему-то в голове метафора с беременностью, при этом незапланированной.
Никто из команды основателей не собирался открывать магазин без упаковки, но мы хотели бизнес и обязательно СО СМЫСЛОМ.
Важность экологической повестки с нами была и до открытия, но мы не думали, что из этого можно сделать бизнес.
Итак, неожиданно поняв, что мы открываем магазин без упаковки, мы начали действовать. Помещение, ремонт, оборудование - это было похоже, как перед родами бегаешь и покупаешь ванночку, распашонки, погремушки, ещё не до конца понимаешь, что именно будет нужно и интересно ребёнку. Но купить-то хочется. Благодаря идеям zero waste, мы не скупали всё с полок, но кое - что лишнее появилось, точнее, неудобное. Надо было подождать и примерить, когда ребёнок уже родился))
К концу беременности женщина очень ждёт родов, она устала, ей интересно, хочется другого этапа. Более опытные подруги говорят: "Наслаждайся, потом времени не будет". Но кто им верит.
Вот и мы, все бегом и быстрее открыться.Мы не успели насладиться подготовкой, к чему - то отнестись более внимательно, вдумчиво. Собрать больше информации, опыта коллег из других городов и стран. Нам было очень важно поскорее родить, пока это не сделала соседка по палате. А в Питере таких оказалось много.
И вот магазин работает, пошли первые покупатели. Самое время заняться отладкой бизнес-процессов, глубоким анализом цифр, целевой аудитории, выстраиванием стратегии развития.
Но нам очень хотелось, чтобы ребёнок поменьше спал, побольше играл, болтал, чтобы взаимодействия с ним было более активным. Опять пришли подруги и сказали: "Наслаждайтесь этим временем, это этап глубокой настройки друг на друга." Но кто слушает подруг. Мы старались ускорить процесс роста нашего дитя. А когда он стал чуть больше, вдруг оказалось, что мы не подготовились.
Год спустя, мы оказались в ситуации, когда наш малыш уже подрос, а ходить ему приходится в распашонках, купленных на выписку из роддома.
Теперь мы знаем, что есть обязательный путь по которому идут все, кто начинает бизнес с магазином без упаковки, но только результат будет очень разный. Потому, что все мы очень разные, у нас разный фокус, разная команда, разный характер и даже разные цели.
Нашему ребёнку очень нужно найти пособие для покупки новых бодиков и ползунков и мы постараемся пройти этот этап со всей ответственностью и глубиной.
Вообще, родительство, как и потребление обязательно должно быть осознанным. Поэтому и бизнес, ну экологичный точно, надо делать осознанно. Слишком много тонкостей, некоторые процессы могут сильно отличаться от обычного бизнеса и поставят в тупик.
Родители могут многому научится у своих детей, вот так и мы за этот год сильно выросли, многое узнали, перешли на новый личный этап. И обновление магазина, которое сейчас происходит перекликается именно с этими изменениями.
И, дорогие будущие родители. Не стоит заводить детей только потому, что все так делают. Это совсем не просто, как может казаться с первого взгляда. Ну, а если вы по - другому не можете, пообщайтесь с теми, у кого уже есть дети, это очень поможет на всех этапах.
И, да, я про магазин, конечно, а не про детей))