Найти в Дзене
Анна Богуцкая

Фитнес в Италии

Давно хотела поддаться антропологической страсти и написать про спортклуб, в котором занимаюсь в итальянской Калабрии. Прежде всего, мне в нем нравится чарующее название — Palestra. Согласитесь, приятно иногда думать о себе как о древнем римлянине (или греке). Я, конечно, сомневаюсь, что те самые палестры были оборудованы тренажерами. Да и в нашей даже с деревянными мечами напряженка. Но все же кое-что общее между ними есть. Это отсутствие кондиционеров. Мы, как и в давние времена, тренируемся по жаре. Пока дойдешь до спортзала, взмокнешь так, что можно было бы и домой сразу пойти. Еще в нашей палестре нет никаких фитоняшек и качков. Обычные люди тренируются. С животами, попами и даже детьми в колясках. Совсем не то, что в России. Приходишь в какой-нибудь сетевой российский клуб, а там ярмарка тщеславия. Все к соревнованиям готовятся, каждое мышечное волоконце в тренажере прокачивают, сидят на диетах, запивая их протеином и аминокислотами. В нашей палестре попроще. Могут и штангу жать,

Давно хотела поддаться антропологической страсти и написать про спортклуб, в котором занимаюсь в итальянской Калабрии.

Прежде всего, мне в нем нравится чарующее название — Palestra. Согласитесь, приятно иногда думать о себе как о древнем римлянине (или греке). Я, конечно, сомневаюсь, что те самые палестры были оборудованы тренажерами. Да и в нашей даже с деревянными мечами напряженка. Но все же кое-что общее между ними есть. Это отсутствие кондиционеров. Мы, как и в давние времена, тренируемся по жаре. Пока дойдешь до спортзала, взмокнешь так, что можно было бы и домой сразу пойти.

Еще в нашей палестре нет никаких фитоняшек и качков. Обычные люди тренируются. С животами, попами и даже детьми в колясках. Совсем не то, что в России. Приходишь в какой-нибудь сетевой российский клуб, а там ярмарка тщеславия. Все к соревнованиям готовятся, каждое мышечное волоконце в тренажере прокачивают, сидят на диетах, запивая их протеином и аминокислотами. В нашей палестре попроще. Могут и штангу жать, а могут и поговорить.

Кстати, о разговорах. Все разговаривают со всеми. Тренера с клиентами, клиенты с клиентами. Иногда такой гам. Особенно, когда футбол по телевизору. К слову, новости об извержениях вулканов, коих здесь в достатке и они частенько извергаются, вызывают меньше трепета, чем очередная игра.

Тренируются итальянцы неторопливо и с наслаждением. Нет, знаете ли, какого-то свирепого блеска победителя в глазах. Больше для удовольствия они здесь, а не до седьмого пота. Отчего-то у них не принято делать больше трех подходов. Из всех встречаемых женщин в клубе, штангу тягаю только я. И вообще здесь свободные веса не особо в чести. Правда однажды к Рождеству приехали, видимо, на каникулы, пара кроссфитеров. Вот они и на тумбы прыгали, и гири тягали, и рывки с толчками делали. Смотрела на них, как на родных.

Ну и последнее. Хозяина клуба зовут Анжело. Он наравне с тренерами занимается с клиентами. Подсказывает, поправляет, мерзнет зимой и жарится летом.

В выходные, когда клуб не работает, входные ворота подпирают шваброй. И это сначала шокирует, а потом — ну и фиг с ним. В июле и августе палестра перешла на совсем сокращенный режим — работает 5-6 часов в будни. Может быть, римские граждане занимались по такому же расписанию?