Найти тему

Афган и...первые потери

Оглавление
наезд на мину
наезд на мину

Одно из важных задач, после того как я прибыл под мост реки Герируд, было установка минного поля. Естественно минное поле было, но за время оно практически потеряло свою эффективность. То шакалы ночью забегут, а то и отбившийся какой-нибудь несмышлёный барашек.

Проверять в траве какие мины сработали, а какие нет визуальной проверкой было бы глупо, можно подорваться. Так что, формуляр минного поля, который был у начальника заставы слишком отличался от реальности.

Я решил также не рисковать своими сапёрами, а произвести уничтожение противопехотного минного поля танковым тягачом.

начальник заставы с командиром танкового взвода
начальник заставы с командиром танкового взвода

Командир танкового взвода, у которого танк стоял на противоположном берегу у заставу трубопроводчиков предложил свою помощь, но я отказался. А вдруг танк будет повреждён, так неприятностей не оберёшься.

Вначале всё шло по плану, под тягачом срабатывали мины, мы сидели в окопах и считали разрывы. Уже практически территория была протралена как вдруг раздался мощный взрыв.

Подрыв на фугасе!

Я с сержантом бросился к тягачу, который прокрутившись, вдобавок зацепил растяжку осколочной мины.

Это я понял, когда мимо просвистели осколки, хорошо, расстояние до подорвавшейся машины было приличным.

Я повернулся к сержанту, тот стоял и виновато смотрел на меня зажимая ладонью щеку. По пальцам текла кровь, капая на землю...

В итоге тягач, не подлежащий восстановлению, контуженный механик-водитель, раненый сержант-итог второго дня выполнения государственной задачи, как говорил командир полка.

Естественно, я ожидал самых наихудших разборок, вплоть до замены. Но всё оказалось намного проще. Механика-водителя положили в санчасть полка, а сержанту налепили пластырь и через два дня снова был в строю.

А начальник инженерной службы, узнав о раскуроченном тягаче, даже, как показалось обрадовался.

-Ждём новую инженерную технику - Инженерную машину разграждений. В Кабуле, в инженерном отделе 40 Армии сказали, что вышедшие из строя тягачи будут заменяться на инженерные машины заграждений.

Боевая машина разминирования БМР-1
Боевая машина разминирования БМР-1

БМР-1 была разработана на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122-54. Бронирование осталось на уровне базовой машины, за исключением днища, броня которого под обитаемым отсеком была значительно усилена. На крыше рубки устанавливалась башенка с вооружением, заимствованная с бронетранспортёра БТР-60ПБ. Вокруг башенки устанавливались дополнительные броневые листы для усиления защиты.

В качестве основного вооружения использовался 14,5-мм зенитный пулемёт КПВТ. Возимый боекомплект составлял 600 патронов. С основным пулемётом был спарен 7,62-мм пулемёт ПКТ с боекомплектом в 2000 патронов.

Я убыл к себе под мост, даже зная, что впереди были напряжённые и насыщенные вводными дни и ночи...