В этой статье я хочу оценить путь компании OnePlus от "крушителя топ брендов" до обычного производителя флагманских устройств.
2014
В начале апреля 2014 года я узнал, что к выходу готовится первый в истории "Убийца флагманов", я полистал ознакомился со всем, что его касается и пришёл в изумление. Еще бы - мощнейший на тот момент процессор(snapdragon 801), 3 гигабайта высокотехнологичной оперативной памяти, поддержка LTE и 64 гигабайта памяти, потрясающая операционная система и многое другое - всё это за 350$(около двадцати одной тысячи рублей на тот момент) эти характеристики остались актуальны до сих пор. Не могло быть даже речи о том, чтобы кто-то мог составить ему конкуренцию в этой ценовой категории. Мне было ясно - он уничтожит всех конкурентов на рынке.
Но всё произошло не совсем так, я недооценил влияние брендов на умы людей. Тем не менее - новичков на рынке ждал оглушительный дебют и за год продаж они продали полтора миллиона своих "убийц".
2015
В 2015 миру был представлен второй телефон от OnePlus который сохранил концепцию "топовое железо может быть дешевле" и разошелся тиражом в 5 миллионов экземпляров.
В конце октября 2015 компания выпустила первое и последнее своё среднебюджетное устройство(oneplus X) , которое проигрывало конкурентам и в характеристиках и даже в дизайне, на который был сделан упор.
2016
Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!
В 2016ом выпустили OnePlus 3 с отличными характеристиками но уже за 400$, а затем, нарушив обещание "выпускать флагманы раз в год" и плюнув на свои уговоры "не идти на компромисы" и "не соглашаться на меньшее", с которыми продавали первые модели, выпускает версию 3T с минорными улучшениями и уже за 440$,а так же спустя некоторое время прекращает продажу 3ей модели, чтоб стимулировать продажи 3T версии.
Король умер, да здравствует новый король!
Где-то на этом моменте OnePlus перестал быть тем, кто убьёт все флагманы мировых "А-брэндов", которые не намного дороже предоставляли имидживые устройства классом выше и стал с сомнительным успехом конкурировать с флагманами от китайских "А-брэндов" где в нише "Топовое железо по средним ценам" уже бились Huawei и Xiaomi.
2017
Индивидуальность в массы
Из-за суеверной нелюбви азиатов к цифре четыре (у них созвучно с "смерть") номер 4 в модельном ряде был пропущен и летом 2017 года нам представляют OnePlus 5, который подозрительно похож на Iphone 7 plus.
Следом, через пол года вышел 5T, который получил 16:9 дисплей, который давно был у конкурентов и продолжил увеличивать планку ценника подняв её до значения 500$ против 479$ предшественника.
В целом это были отличные устройства, покорившие поклонников фирмы но слегка обезличенные на фоне других флагманов того года, тогда вместе с ним увидели свет Samsung Galaxy s8, Xiaomi mi mix 2 и Honor V10 на 100$ дешевле.
2018
Около года назад, а точнее 22 мая 2018 свет увидел очередной флагман - OnePus 6. Дорогой, как другие флагманы, без пыле-влаго защиты, без стереодинамиков, без зарядки без провода, а анонсированную разблокировку по лицу обманывали с помощью фотографий пользователя. В целом подавляющее большинство людей оценили его тогда как хорошее устройство не обладающее яркими преимуществами над конкурентами.
В ноябре 2018 компания вновь анонсировала новый флагман компании с минорными изменениями за $549 (36 тысяч рублей) за минимальную комплектацию. В котором слегка увеличили экран и АКБ и отняли 3.5 jack и поставили потрясающий сканер отпечатка пальца под экран.
2019
И вот недавно мы получили сразу 2 модели - OnePus 7 и OnePus 7 pro, которые являются обычными флагманами всё так же без сертификации пыле-влагозащиты, с качественными, как и раньше, экранами и по высоким, как и у других ценами. Себестоимость версии OnePus 7 pro - 324,21 долларов, продаётся она за 669$. Без сомнения устройства компании стоят своих денег, но на этом примере видно, что крушить флагманы других компаний уже никто не собирается.
Подводя итоги
Без сомнения устройства компании - интересные и качественные, однако мне лично горько от того, что компания не смогла удержать курс на то, чтоб побить других гигантов, а стала просто с ними уживаться. Так же я недопонимаю, было ли так запланировано, либо компания просто не смогла удержать напор и свернула со своего пути.
Что вы об думаете о пути компании и какими должны быть следующие флагманы, чтоб завоевать ваши сердца? Оставляйте свои мнения в комментариях.