Найти тему
1520. Все о путешествиях

«Белье было оплачено, но проводник пытался отобрать его». Имел право

Оглавление

Пассажир поезда Москва – Оренбург рассказал историю, как проводник и даже начальник поезда пытались забрать у его семьи оплаченный комплект постельного белья. Перевозчик подтвердил мне, что члены поездной бригады действовали по инструкции. Хороша она или нет – другой вопрос.

Комплект белья в поезде РЖД. Фото: соцсети
Комплект белья в поезде РЖД. Фото: соцсети

«Еще подумали, какой ответственный проводник»

Эту историю рассказал мне пассажир Александр. Привожу ее целиком.

3 июля мы ехали на поезде из Москвы в Оренбург. За два месяца мы взяли три билета в плацкарт – мне, супруге и ребенку шести лет. Еще с нами ехал полуторагодовалый сын, но ему был куплен билет без места. Потом мы решили дочь отправить к бабушке пораньше, но билет ее сдавать не стали.

Прежде, чем приключилась история с бельем, два интересных наблюдения с посадки в поезд. Проводником был молодой парень, видимо, недавно начал работать. А, может, студент.

-2

Перед нами заходил пассажир. Проводник проверяет билет и говорит: у вас тут есть одна ошибка. Если бы было несколько, я вас не пустил бы, а одна – ничего страшного, проходите. Мы еще переглянулись: какой ответственный проводник.

Потом заходим в вагон и – бац! – на одном из наших мест бабушка сидит. Стали разбираться, смотрю ее билет: место то же, вагон тот же, дата та же. Ничего не могу понять.

Потом посмотрели поезд – да у нее же до Тольятти, а это другой состав. Наш в 17:16 уходил, а у нее – в 17:08. Хорошо, что идти недалеко, – я, еще когда на платформу заходил, заприметил, что напротив нашего как раз стоял поезд Москва – Тольятти. Ну я ей помог быстро вещи собрать…

«Сдайте белье»

Ну мы тронулись, застелились. Место, на котором должна была ехать дочка, было пустым. Мы без задней мысли взяли ее комплект белья – оно уже лежало на столе – достали оттуда простыню.

Потом подходит проводник и просит сдать лишний комплект. Говорит, что у них есть инструкция, что они не должны предоставлять белье тем, кто не явился на поезд.

Я отдал бы, если бы оно не было оплачено. Да и использовали мы его уже.

Потом пришел начальник поезда, сказал то же самое, показал фото какого-то документа. По его словам, они по этому белью отчитываются. Я спросил – а деньги они вернут, если мы сдадим, но они сказали, что нет.

-3

Люди вокруг, другие пассажиры, конечно, услышав эту историю, встали на нашу сторону. Мне не хотелось показаться крохобором, но тут же все оплачено. Я говорю начальнику поезда: это как если бы вы пришли в ресторан вдвоем, заказали ужин, а потом одному из пришедших срочно пришлось бы уйти. Ресторан что – возьмет деньги за двоих, но блюдо второе не отдаст, что ли???

Ну в результате они от нас отстали, хотя сказали, чтоб мы на будущее имели в виду, что в такой ситуации белье нам никто отдавать не обязан.

Потом я позвонил на «горячую линию» РЖД. Меня долго переводили с оператора на оператора, но потом все же подтвердили, что такая инструкция действительно существует. Но, по-моему, это неправильно. Раз белье оплачено, то его должны отдать.

Позиция ФПК

История, рассказанная Александром, показалась мне необычной. Никогда раньше не сталкивался с подобной проблемой. Я обратился за комментарием в пресс-службу Федеральной пассажирской компании, «дочки» РЖД, которая занимается пассажирскими перевозками в дальнем следовании. И вот, что мне там ответили.

«При предъявлении пассажиром проездных документов (билетов), оформленных на другое лицо (независимо от вида тарифа: на перевозку взрослого пассажира или на перевозку детей) сервисные услуги по таким проездным документам (билетам) не предоставляются. Связано данное решение с тем, что договор на перевозку заключается между АО ФПК и физическим лицом. Если человек приобрел проездной документ (билет) и не проезжал в поезде, он имеет право в претензионном порядке вернуть денежные средства за сервисные услуги».

Так что, имейте в виду, если вдруг окажетесь в подобной ситуации. Кстати, раньше еще и человека на свободное место могли подселить.