Какое-то время с Димкой я не встречался, был загружен работой. Но спустя пару недель, Димон позвонил, и захлёбываясь от восторга и желания быстро поделиться приятной новостью огорошил.
-Можно ехать без ихних динаров. Люди поехали с обычным нашим электроинструментом, дешёвым и доступным, дёшево и быстро там продали и дёшево купили по нескольку видеомагнитофонов и приехали домой. Быстро продали и теперь оформляют новые приглашения на поездку. ПОЕХАЛИ...- То, ли приказным, то ли приглашающим тоном Димка закончил свою речь.
-Поехали.-Дрели, пилы, рубанки, пилилки и долбилки - всего этого было навалом в любом хоз.магазине. Стоили смешные деньги.
Через два дня, оформив краткосрочные отпуска по семейным причинам, мы встречались на конечной остановке аэроэкспресса с билетами до Киева, а оттуда до Ужгорода. В Ужгороде жил наш общий друг Игорь, распределённый после окончания института в этот областной центр и ввиду отсутствия работы по основному профилю, определённому на работу на таможню.Такое было возможно только в СССР. Без блата и платы попасть на работу на таможню.ТАМОЖНЮ.
Игорь работал на автомобильном переходе из УССР в Венгрию. С ним заблаговременно созвонились, предупредили, что вот вот прибудем и попросили содействия в пересечении рубежа. В ответ получили заверения, что запросто, главное прибыть тогда, когда будет его смена. Вот мы и прибыли за сутки до его дежурства. Игорь нас встретил, напоил накормил, наговорил и спать уложил. И вечером отбыл в направлении места несения службы. С тем, что мы утром подъедем к обеду на рейсовом автобусе Ужгород - какой-то там город в Венгрии, уже не помню. Он прикроет наши огромные баулы забитые барахлом. предназначенным для продажи в Белграде на центральном рынке. Не даст коллегам на них взглянуть. Это было в его компетенции. Сказать, что мы спали как убитые, значит поскромничать. Вы только прочувствуйте наши предвкушения.
Утром, намного раньше времени, означенного для подъёма, зазвонил телефон. Домашний. Аналоговый, С диском. Проводной, это ещё в эру отсутствия электронных прибамбасов. Спросонья подскочив, и предчувствуя неладное Димка поднял трубку. Особенность тогдашней связи была в том. что держать трубку телефона возле уха не было надобности, уровень громкости был оглушителен и не регулировался конструктивно. Слышно было всем. Полуубитым голосом Игорёшка доносил до нашего сознанию информацию, что накануне вечером какие-то очень настойчивые автотуристы, царапающие копытами асфальт от нетерпения быстро пересечь границу начали конфликтовать с работниками таможни. Вскоре простые пререкания переросли в потасовку. В итоге погранпереход закрыли на неопределённое время. Когда начнётся пропуск выезжантов неизвестно. Остаётся один вариант, ехать поездом от Чопа, без пересадок до Белграда, через Суботицу.
Придя в себя, выпив кофе, и начав здраво рассуждать, решили не ждать вечера, когда отходит этот поезд, а поехать заблаговременно в этот Чоп, осмотреться на месте. купить билеты и заехав в Ужгород за вещами к ночи, когда будет отъезд, выехать на эту станцию. Сказано сделано. На вокзале Ужгорода выяснилось, что в направлении Чопа пригородные поезда ходят довольно часто, что нас несколько приободрило, купив билеты на ближайший поезд, мы уселись в привокзальном кафе ждать время отправления. Через полчаса подошёл состав, мы уселись и минут через сорок были уже в Чопе. Сойдя с перона, полные задора и энтузиазма мы открыли входную дверь, ведущую внутрь и уткнулись в плотную массу людей. Опешив, мы начали осматриваться, что же это такое. Время семь утра, вокзал не очень большой, но внутри было столько народу, что протиснуться сквозь них было невозможно. Кое как втиснувшись в плотную массу, начали расспрашивать присутствующих что это всё значит. Откуда столько народа. У нас же была информация от Игоря, что поезд ходит ежедневно и полупустой. А здесь... Вавилонское столпотворение отдыхает.
Спустя какое-то время выяснилось, что это всё автотуристы, вечером застрявшие на автопереходе, из-за той драки, что нам сообщал Игорь. И все эти выезжанты бросив легковые автомобили и автобусы рванули на поезд. Вот так то. Отсюда и давка.
Придя в себя от изумления, как быстро и кардинально изменилась ситуация, начали искать выход. Для этого сначала вышли на привокзальную площадь, нашли ближайшее кафе. уселись и под кофеёк, стали обдумывать план наших дальнейших действий. Включать план В, так сказать. План А умер, план Б провалился, и в отличии от проклятых капиталистов, у нас в запасе всегда было много вариантов, как преодолеть непреодолимое. Мы ведь родом из СССР. Не сработает В, разработаем и осуществим Г, Д, Е, до тех пор пока не получим желаемого. К тому же с нами Оля.
Первой задачей для решения была задача приобретения билетов. Пока их нет на руках, предпринимать какие-либо шаги не имело смысла. Пока были внутри вокзала определили, что касс две, в них очереди, значит нужно искать края этой очереди, занимать места и ждать пока не купим билеты.
Повеселев от того, что задачи ясны и понятны направились для их осуществления внутрь вокзала. Пришли, нашли крайних, заняли очередь сразу на обе, неизвестно ведь какая касса работает быстрее, это обычная практика всех и везде, где в наличии очередь, это привычное явление тех лет, и тут-же были озадачены вопросами впереди стоящих. Что поразительно до удивления схожих по смыслу:-А Вы из какой группы?????? - - - был наш немой ответ. - А позвольте узнать, что это за ГРУППЫ?
-Ну как, что за группы - удивлённо переспросили впереди стоящие, - Я из группы 515, -ответили слева
-Я из 520,- ответили справа.
Выяснилось. что вся впередистоящая очередь это не просто отдельно взятые граждане, желающие выехать за пределы СССР. а С Т А Р О С Т Ы групп, у каждого из них в руках списки группы, состоящей из двадцати-двадцати пяти человек, время нахождения в очереди расписано этими старостами и всем записанным в конкретную группу предстояло отстоять свой черёд по этой записи.
-А кто формирует эти группы и назначает старост - был наш резонный вопрос
В ответ один из собеседников начал осматривать зал, явно кого-то разыскивая.
-Вон, вон, видите, в светлой кепке мужик побежал вон в ту сторону,- указал стоящий слева - Это он записывает и формирует. Он старший.
Почему-то нас нисколько не удивило, что в такой массе людей очень быстро стихийность была повержена твёрдой организаторской рукой, хаос преодолён и задавлен в зародыше, Незамедлительно нашёлся гений, сумевший быстро и качественно навести порядок и организовать всё так, как будто изначально так всё и должно было быть. Есть народ, у народа общая цель. Без управления народ самоликвидируется, а под чётким управлением опытных кадров все получат желаемое в порядке живой очереди. Социалистический порядок не позволил советским людям опуститься до животного состояния, чтобы начать разрушать самих себя давкой и нервотрёпкой. Вот Вам очередь, Вот Вам порядок. Пользуйтесь.
Всё это пришло в мою голову, пока мы сломя голову, расталкивая толпу в стороны, бросились вдогонку Начальнику. Тут я немного неточен. Я и Димка толпу не расталкивали, мы следовали в кильватере кумы. которая своими габаритами, а она женщина колоритная и объёмная, просто сносила всех кто стоял на её пути, народ просто отлетал безропотно в стороны подавленный таким неистовым напором. Очень быстро мы настигли старшого, получили от него два листка бумаги с номерами группы, да-да, в двух экземплярах, один нам, другой, после наполнения группы, нужно было предоставить ему, для какого-то контроля, и с заданием стать у дверей, перехватывать вновь прибывающих и записывать на эти листки, распределить очерёдность выстаивания у кассы и стоять кому-то одному из группы всё время, отлучка одного во время ПЕРЕКЛИЧКИ, отбрасывало всю группу в хвост очереди. Вот так вот. Всё логично и понятно.
Выйдя из вокзала, якобы на перехват будущих членов группы, снова уселись и под кофеёчек стали осмысливать полученную информацию. Нужен был новый план. У продавщицы кафе выяснили, сколько вагонов в поезде, сколько примерно мест в вагоне, примерно посчитали. что наша, гипотетическая группа, купит билеты не ранее чем через неделю. Сами понимаете, поезд не резиновый, там строго ограниченное число мест. Сколько примерно человек в очереди нуждающихся в билетах легко определить на глаз, отсюда понимание, сколько примерно времени нужно для осуществления задуманного.
Два листа бумаги улетели в урну, Так как мысль стоять и ждать ушла не задерживаясь. Нужно было иное решение.Это решение было найдено. Мы с Димой попробуем пробраться в голову очереди и через кого-то, используя собственный шарм и обаяние, естественно перед женской половиной, или налегая на братскость, если будет мужчина, взять искомые билеты без стояния в этой самой очереди. А Ольга же вернётся в Ужгород, найдёт какое нибудь АТП, и попробует нанять автобус. И через Игоря, пользуясь его положением и под его руководством и патронатом, попробуем пересечь границу. То есть мы задействовали сразу два плана. Уверен, за океаном герои их блокбастеров обрыдались подавленные своей тупостью. То, что планов может больше двух это ноу-хау человека выросшего в СССР.
Уже подойдя, вернее пробравшись сквозь очень плотную толпу, решение изменили, один пробирается а другой на подхвате. Мало ли, что. Продираться тихой сапой стал я. Тактика была определена сама собой, если кто-то из стоящих в одну кассу обращал на мои манёвры внимания я тут-же прикидывался ветошью, мол я из другой очереди, и вот так, потихонечку, по пол шажка, я умудрился пробраться к стене, в которой располагались искомые и желаемые кассы. Строго посередине. Используя всю ту же тактику, я не в Вашей очереди, я начал присматриваться к стоящим. Не скоро, но удалось выделить девчушку, лет восемнадцати-девятнадцати, без какой либо задней мысли я её внимательно рассмотрел, задача-то, билеты взять, но природа брала своё, а мой портрет я описал выше, девчушка же мои взгляды заметила и несколько раз стрельнула в мою сторону своими глазищами. То, что это произошло несколько раз, а видел я это боковым зрением, я же тоже высматривал нужного мне человека, сообразил, это она. Тот самый нужный нам человечек. Когда её неотвратимо приблизило ко мне могучим движением очереди, подпиравших всех как можно ближе к заветному окошку, не дай Бог, кто-то вклинится не тот, кто-то чужой, я, источая всё своё обаяние, насколько это было возможно приблизив свои губы к её уху произнёс приветствие, какой-то наскоро придуманный комплимент о её очаровании, и не давая опомниться попросил взять ещё три билета сверх тех, что она намеревалась взять. Несколько замешкавшись и утонув в моей улыбке и моих голубых глазах, она кивнула. Чуть заметно. Я нашёл её руку, слегка пожал её, ну не сволочь ли я, на что-то там намекаю, незамедлительно всунул в разгорячённую прикосновением длань три паспорта и деньги. Так же незаметно, эта девонька, вложила наши документы и деньги в общую пачку паспортов. Очень быстро неумолимое движение массы людей нас отдалило друг от друга. Встав на носочки я стал высматривать Димона. Он был метрах в пяти от меня, стараясь не обращать на нас внимания ужимками и жестами я дал понять, что я от него хочу. А хотел я, чтоб Димка вышел на площадь и купил букет цветов. Надо же было отблагодарить за помощь эту нимфу. С Димкой мы общались очень много, и уже понимали друг друга без слов. Он всё понял, исчез, и очень скоро появился на прежнем месте с букетом очень красных гвоздик, не совсем понимая зачем это было нужно. А тут, и эта красотуля, отошла от кассы с пачкой паспортов и вложенных в них билетов, выступая в роли ледокола для неё мы начали отступление. Незаметненько так, эта девица всунула мне в руки наши паспорта, я дал знак Димону, тот понял и со словами искренней благодарности вручил ей эти самые гвоздики. Эта процедура вызвала очень сильное недоумение,
- А зачем мне сейчас цветы, я же в дороге, - очень приятным голосом очень неприятную фразу она произнесла. Для нас с Димкой. Мы ж хотели как лучше, мы же от души, а она...
- А, что бы Вы хотели, - нашёлся очень быстро, в отличии от меня, Димка. А может быть в эти минуты я уже был готов пуститься в брачный танец, не помню уже, поэтому и затормозил,
- Ну.....-многозначительно протянула она, Реальность запроса мгновенно погасили во мне все романтические порывы
- Двадцать пять рублей хватит?- очень быстро нашёлся кум.
-Вполне.
Очень быстро деньги были извлечены из кармана и вручены уже не такой симпатичной девахе. Так же очень быстро исчезло её очарование в фиолетовом цвете двадцатипятирублёвой купюры. А может сложность предстоящей задачи, пересечение гос. границы СССР, выветрило амурные мысли из моей головы, Так, что стоило нашей спасительнице повернуться к нам спиной, как её образ покинул мои шаловливые мысли. Одновременно выдохнув мы направились к уже знакомому заведению, и там уже полностью расслабившись, налюбовавшись билетами, спрятав их в карман, мы неторопливо потягивали пивко, ожидая возвращения Ольги из Ужгорода. Перед тем как расстаться, мы условились, что встретимся в этой кафешке в три часа пополудни. Время ожидания летит незаметно, когда на психику ничего на давит. Мы были довольны собой. Нам удалось в обход нескольких тысяч человек взять билеты на поезд, и он нас уже сегодня вечером унесёт к неизведанно-манящему далёка. В Югославию.
Часа за два, до оговоренного времени, к центральному входу вокзала подкатил новенький Икарус, и как только он остановился из него выскочила Олька и лёгкой пташкой понеслась в нашу сторону, озаряя окружающее пространство ослепительной улыбкой. Она таки лучилась счастьем, видно было, что она довольна собой, и это подтверждалось наличием сияющего буса, за её плечами. Быстро обменявшись приветственными чмоки-чмоки, мы поделились новостями. В итоге: у нас на руках три билета на поезд, и зафрактованный, за смешные деньги, сорокаместный Икарус. Наш багаж уже лежал в автобусе. Минус одна проблема. Не нужно ехать за ним в Ужгород. Плюс две проблемы. Какую из них ликвидировать. Вот, что занимало наши умы. Поездка в автобусе, весь вечер, всю ночь, и всё утро, сидя, с редкими остановками, и поездка в поезде. Поезд взял верх. Решено. Едем поездом. Теперь дальше, а что делать с автобусом, наши деньги за него уже никто не вернёт. Вот он, красавец. Перед нами стоит. Я всегда знал, что у меня кума ГЕНИЙ. Задумчиво так, она и предложила очевидный выход из положения. Автобус без нас и нашей поддержкой в лице Игоря на границе, проедет в Венгрию через другой пропускной пункт, места в нём мы продадим. Желающих уехать немедленно - переполненный вокзал. Одна сложность, как сделать так, чтобы нас не разорвали, когда мы донесём до жаждущего народа нашу мысль - уехать можно прямо сейчас...
Очень осторожно мы выбрали из толпы нескольких человек, по виду интеллигентных и адекватных, Вызвали их на улицу. Преодолевая настороженность они последовали за нами. Уже в стороне от свидетелей, мы полушепотом, кивая в сторону автобуса давали понять, что за сто рублей, они могут через полчаса отбыть в желаемом направлении. Граждане поняли, прониклись и исчезли, Оля заняла место на входе в автобус, собираясь выступить в качестве кассира, но очень быстро передумала и поднялась вовнутрь, так как со стороны вокзала, сосредоточенно и молча в сторону Икаруса двигалась масса. На удивление, эксцессов не было. Не было шума и давки. В автобус вошло ровно столько человек, сколько было в нём мест. Оля подписала путёвку водителям, вышла, дверь закрылась и автобус уехал. Мы же, весьма и весьма довольные собой, отправились коротать оставшееся время в уже обжитую кафешку. Ещё не добравшись до Белграда, мы уже окупили все свои затраты, понесённые на эту затею. Из кафе мы перебазировались в привокзальный ресторан, это было то время когда жд.вокзал был обязательно с рестораном, чтобы не спеша пообедать, да и поужинать заодно. Впереди ночь езды в поезде. Тащить с собой привычные для наших поездов свёртки с варёной курицей и варёными же яйцами никому не хотелось. В Европу же едем. Не в Жмеринку.
На этом вторая часть закончилась. Впереди самое интересное, как же нам удалось пересечь госграницу СССР минуя таможенный и пограничный контроль. Об этом далее.
Если Вам понравилось читать о наших приключениях жмите лайк, а лучше подпишитесь на канал, тогда точно ничего не пропустите. А за сим - до свидания. Всем наилучших благ. Продолжение следует.