Найти тему
Koval Evgeniy

Что нас ждёт в будущем

Человек — часть экосистемы, и от наших повседневных действий зависит будущее. В музее «Гараж» масштабный выставочный проект «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100».

Более 50 авторов из России и со всего мира и заняли всё пространство музея. Проект обращён к будущему, точнее, к грядущему — будущему, которое находится в становлении и в котором экологическая повестка станет одним из ключевых политических вопросов.

В пространстве атриума, представлена инсталляция автора Хуан Юн Пина — американская кухня и китайские тараканы.

Созданная для этой выставки, представляет собой визуальную метафору современного мира, ужатого до размеров кухни и оккупированного тараканами — наиболее типичными обитателями современной «кухонной экосистемы».

Автор Хуан Юн Пин.
Автор Хуан Юн Пин.

Задуманная 13 лет инсталляция приобретает пророческое измерение в свете экономической войны, которую Америка недавно объявила Китаю, и нового геополитического порядка, формирующегося на наших глазах.

Сборщики смога, — 10 фарфоровых тарелок с высказываниями на тему экологических проблем лидеров разных стран.

Работа Кима Абелеса.
Работа Кима Абелеса.

Созданная для этой выставки иммерсивная инсталляция представляет собой действующую соляную комнату (галокамеру).

На семи полупрозрачных дисках, размещённых над шезлонгами изображены растения, которые с древних времён использовались разными культурами в качестве медицинских препаратов.

Автор Анастасия Потёмкина.
Автор Анастасия Потёмкина.

12 костюмов, которые создала Мелла Ярсма, одновременно являются и инсталляцией «Выгул», и набором пригодных для ношения вещей

Автор Мелла Ярсма.
Автор Мелла Ярсма.

«Зеркало веры» — работа исследует спорную территорию на которую претендуют одновременно: наука и религия. Художники взяли за основу «ген бога» учёного Дина Хеймера.

Работа группы УЛЬТРАФУТУРО.
Работа группы УЛЬТРАФУТУРО.

Индонезийская художница Тита Салина вместе с местными рыбаками собрала в окрестностях Джакарты плавающий у берега пластиковый мусор и превратила его в искусственный остров.

Автор Тита Салина.
Автор Тита Салина.

Выйдя на рассвете в море на лодке, художница оставила свой остров плавать в Округе Тысячи Островов, добавив к символической тысяче свой — тысяча первый. Таким образом Тита Салина связывает актуальную для региона тему образования территорий (reclamation of land) с не менее актуальным «мусорным бедствием» и будущим традиционного рыболовства.

Художественный дуэт Driessens & Verstappen представил инсталляцию в виде ящиков с: лампами, вентиляторами, воском и песком. Различные технологии, хотя и могут быть губительны для природы, открывают новые способы её восприятия.

Автор Driessens & Verstappen.
Автор Driessens & Verstappen.

Через отверстия в ящиках можно вблизи наблюдать взаимодействие ветра и песка, формирующее дюны, или ледяной ландшафт с как будто таящими айсбергами.

Автор Driessens & Verstappen.
Автор Driessens & Verstappen.

Замедленный распад — 20 оцифрованных газет «Правда» скрывающих правду.

Автор Сюзан Шуппли.
Автор Сюзан Шуппли.

С 26 апреля по 15 мая 1986 года — обозначают 19-дневный разрыв между датой крупнейшей за всю историю атомной энергетики аварии на Чернобыльской атомной электростанции и официальным сообщением о ней.

Автор Сюзан Шуппли.
Автор Сюзан Шуппли.

Покрытая волосами девочка-подросток, нежно именуемая утешительницей, страдает от гипертрихоза — заболевания, которое считается генетическим расстройством или результатом мутации. Однако единственный предмет её забот — это некое бесформенное, судя по всему, новорожденное, существо, над которым она с любовью склонилась.

Автор Патриша Пиччинини. Утешительница.
Автор Патриша Пиччинини. Утешительница.

Три беззащитных младенца спят, тесно прижавшись друг к другу, они слишком хрупкие, чтобы заботиться о том, кем или чем они являются. Готово ли общество совершить эволюционный переход на новый уровень терпимости и взаимодействия.

Автор Патриша Пиччинини. Помёт.
Автор Патриша Пиччинини. Помёт.

Продолжающиеся исследования семян, как генетического материала агрокультуры, стала для российского художника Сергея Кищенко поводом для создания в космическом пространстве храма Венеры. По одну сторону от скульптуры расположена группа увеличенных фотографий семян, напоминающих о роли женщин в развитии земледелия.

По сценарию художника, такая комната может существовать на космическом корабле покидающий нашу погибающую планету.

Храм Венеры. Работа Сергея Кищенко.
Храм Венеры. Работа Сергея Кищенко.

Мультимедийная инсталляция win><win, или просто «комната медуз», сотрудничестве с морскими биологами и защитниками природы предлагают посмотреть со стороны на самих себя. Зрителей делят на две группы с выходом каждые 8 минут. .

-15

В будущем мы встретим существ, которые появились на планете 670 миллионов лет назад и которые выживут, когда многие другие виды исчезнут с лица Земли. С точки зрения человека, медузы устроены исключительно просто, но они захватят Землю из-за негативные влияния деятельности человека на экосистемы: от повышения температуры мирового океана до чрезмерного вылова рыбы.

Иммерсивная инсталляция коллектива Rimini Protokoll.
Иммерсивная инсталляция коллектива Rimini Protokoll.

По оценкам ООН к 2050 году население планеты достигнет десяти миллиардов человек, а для их выживания потребуется на 70% больше еды, чем производится сегодня. Художник Гинтс Габранс предлагает модифицировать инбитры человека, чтобы он приспособился усваивать клетчатку (целлюлозу) и древесину. Так как в обычном человеческом метаболизме целлюлоза не усваивается и не обладает пищевой ценностью.

Работа Гинтса Габранса.
Работа Гинтса Габранса.

Подвергшиеся деконструкции: автомобиль, карандаш, электрический провод, автомат Калашникова и винтовка М16, голландскими авторами дуэта Studio Drift. Художники разбирают их на части, измеряют компоненты представляют в виде кубов.

Автомобиль. Работа Studio Drift.
Автомобиль. Работа Studio Drift.

В инсталляции «Карма» Александр Образумов продолжает исследовать повседневные ритуалы в корпоративных пространствах как выражение коллективного бессознательного офисной культуры.

Перевернутые потолочные светильники, заполненные искусственной травой, суперфуды в контейнере для жидкого мыла, предлагают увидеть в них бессознательную попытку очистить свою карму, откупившись от угрожающих планете экологических катастроф.

Автор Александр Образумов.
Автор Александр Образумов.

Шестиканальная видеоинсталляция Джона Акомфры. Пространство инсталляции создает эффект тотального погружения в цвет пурпура, оттенок фиолетового, который обладает гибридной природой — будучи смешением двух противоположностей, красного и синего («горячего» и «холодного»), он указывает на сложный, взаимозависимый характер всего живого.

Автор Джон Акомфра.
Автор Джон Акомфра.

Способ монтажа кинофрагментов создает ощущение щемящей тоски по красоте, которую человечество рискует потерять.

Оазис посреди серого бетона — инсталляция американского художника Дага Эйткена, позволяющая ощутить раскол между природной и человеческой средой. Ярко освещённая стерильная белая камера — своего рода квинтэссенция современного жилища, защищенного от окружающей его природы.

Автор Даг Эйткен.
Автор Даг Эйткен.

Художник предлагает войти в эту комнату и заняться в ней созерцанием растений за окнами, отдохнуть — или разгромить всю обстановку (использованная в инсталляции мебель заменяема и может быть переработана).

Работ гораздо больше и их стоит посмотреть в музее «Гараж».