Человек — часть экосистемы, и от наших повседневных действий зависит будущее. В музее «Гараж» масштабный выставочный проект «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100».
Более 50 авторов из России и со всего мира и заняли всё пространство музея. Проект обращён к будущему, точнее, к грядущему — будущему, которое находится в становлении и в котором экологическая повестка станет одним из ключевых политических вопросов.
В пространстве атриума, представлена инсталляция автора Хуан Юн Пина — американская кухня и китайские тараканы.
Созданная для этой выставки, представляет собой визуальную метафору современного мира, ужатого до размеров кухни и оккупированного тараканами — наиболее типичными обитателями современной «кухонной экосистемы».
Задуманная 13 лет инсталляция приобретает пророческое измерение в свете экономической войны, которую Америка недавно объявила Китаю, и нового геополитического порядка, формирующегося на наших глазах.
Сборщики смога, — 10 фарфоровых тарелок с высказываниями на тему экологических проблем лидеров разных стран.
Созданная для этой выставки иммерсивная инсталляция представляет собой действующую соляную комнату (галокамеру).
На семи полупрозрачных дисках, размещённых над шезлонгами изображены растения, которые с древних времён использовались разными культурами в качестве медицинских препаратов.
12 костюмов, которые создала Мелла Ярсма, одновременно являются и инсталляцией «Выгул», и набором пригодных для ношения вещей
«Зеркало веры» — работа исследует спорную территорию на которую претендуют одновременно: наука и религия. Художники взяли за основу «ген бога» учёного Дина Хеймера.
Индонезийская художница Тита Салина вместе с местными рыбаками собрала в окрестностях Джакарты плавающий у берега пластиковый мусор и превратила его в искусственный остров.
Выйдя на рассвете в море на лодке, художница оставила свой остров плавать в Округе Тысячи Островов, добавив к символической тысяче свой — тысяча первый. Таким образом Тита Салина связывает актуальную для региона тему образования территорий (reclamation of land) с не менее актуальным «мусорным бедствием» и будущим традиционного рыболовства.
Художественный дуэт Driessens & Verstappen представил инсталляцию в виде ящиков с: лампами, вентиляторами, воском и песком. Различные технологии, хотя и могут быть губительны для природы, открывают новые способы её восприятия.
Через отверстия в ящиках можно вблизи наблюдать взаимодействие ветра и песка, формирующее дюны, или ледяной ландшафт с как будто таящими айсбергами.
Замедленный распад — 20 оцифрованных газет «Правда» скрывающих правду.
С 26 апреля по 15 мая 1986 года — обозначают 19-дневный разрыв между датой крупнейшей за всю историю атомной энергетики аварии на Чернобыльской атомной электростанции и официальным сообщением о ней.
Покрытая волосами девочка-подросток, нежно именуемая утешительницей, страдает от гипертрихоза — заболевания, которое считается генетическим расстройством или результатом мутации. Однако единственный предмет её забот — это некое бесформенное, судя по всему, новорожденное, существо, над которым она с любовью склонилась.
Три беззащитных младенца спят, тесно прижавшись друг к другу, они слишком хрупкие, чтобы заботиться о том, кем или чем они являются. Готово ли общество совершить эволюционный переход на новый уровень терпимости и взаимодействия.
Продолжающиеся исследования семян, как генетического материала агрокультуры, стала для российского художника Сергея Кищенко поводом для создания в космическом пространстве храма Венеры. По одну сторону от скульптуры расположена группа увеличенных фотографий семян, напоминающих о роли женщин в развитии земледелия.
По сценарию художника, такая комната может существовать на космическом корабле покидающий нашу погибающую планету.
Мультимедийная инсталляция win><win, или просто «комната медуз», сотрудничестве с морскими биологами и защитниками природы предлагают посмотреть со стороны на самих себя. Зрителей делят на две группы с выходом каждые 8 минут. .
В будущем мы встретим существ, которые появились на планете 670 миллионов лет назад и которые выживут, когда многие другие виды исчезнут с лица Земли. С точки зрения человека, медузы устроены исключительно просто, но они захватят Землю из-за негативные влияния деятельности человека на экосистемы: от повышения температуры мирового океана до чрезмерного вылова рыбы.
По оценкам ООН к 2050 году население планеты достигнет десяти миллиардов человек, а для их выживания потребуется на 70% больше еды, чем производится сегодня. Художник Гинтс Габранс предлагает модифицировать инбитры человека, чтобы он приспособился усваивать клетчатку (целлюлозу) и древесину. Так как в обычном человеческом метаболизме целлюлоза не усваивается и не обладает пищевой ценностью.
Подвергшиеся деконструкции: автомобиль, карандаш, электрический провод, автомат Калашникова и винтовка М16, голландскими авторами дуэта Studio Drift. Художники разбирают их на части, измеряют компоненты представляют в виде кубов.
В инсталляции «Карма» Александр Образумов продолжает исследовать повседневные ритуалы в корпоративных пространствах как выражение коллективного бессознательного офисной культуры.
Перевернутые потолочные светильники, заполненные искусственной травой, суперфуды в контейнере для жидкого мыла, предлагают увидеть в них бессознательную попытку очистить свою карму, откупившись от угрожающих планете экологических катастроф.
Шестиканальная видеоинсталляция Джона Акомфры. Пространство инсталляции создает эффект тотального погружения в цвет пурпура, оттенок фиолетового, который обладает гибридной природой — будучи смешением двух противоположностей, красного и синего («горячего» и «холодного»), он указывает на сложный, взаимозависимый характер всего живого.
Способ монтажа кинофрагментов создает ощущение щемящей тоски по красоте, которую человечество рискует потерять.
Оазис посреди серого бетона — инсталляция американского художника Дага Эйткена, позволяющая ощутить раскол между природной и человеческой средой. Ярко освещённая стерильная белая камера — своего рода квинтэссенция современного жилища, защищенного от окружающей его природы.
Художник предлагает войти в эту комнату и заняться в ней созерцанием растений за окнами, отдохнуть — или разгромить всю обстановку (использованная в инсталляции мебель заменяема и может быть переработана).
Работ гораздо больше и их стоит посмотреть в музее «Гараж».