Найти тему

Клиент, которого лучше послать. Часть 1

Я давно работаю на фрилансе и ценю свои навыки и свое время. При обсуждении заказа я фильтрую клиентов и решаю с кем не буду работать. Иногда я отказываюсь от работы в самом начале, когда понимаю, что из проекта ничего путного не выйдет. Мне не жалко потратить пару дней в пустую, если это сэкономит нервы и время. Это лучше, чем работать 2 недели за 200 рублей в час.

Ниже я приведу список отличительных черт клиентов, которые дают мне повод насторожиться. Этот список я сформулировала исходя из своего опыта.

Муки общения.
Муки общения.

Низкий ценик

Этот человек не ценит мой труд и не понимает, что профессиональный дизайн – это сложный процесс и требует больших навыков. Таких клиентов можно разделить на:

- Владелец автомастерской в Ухтюбенске, который считает что дизайнер – это нахлебник и им может стать кто угодно. У них нет понимания зачем нужно пользовательская история, анализ целевой аудитории. Они не отличают плохой дизайн от хорошего. Им даже не с чем сравнивать ибо в Ухтюбинске нет профессионального дизайна как такового. Для них дизайн обесценен. Зачем платить 20000, если можно сделать сайт за 1000 рублей. Они не видят перспектив и живут одним днем. Для них важна разовая выгода в 19000. То, что сайт за 1000 рублей принесет 5000 в месяц, а за 20000 – 25000, они не задумываются. У них нет понимания, что дорогой дизайн в скором времени окупит себя.

- Я сам знаю, что хочу. Фраза со смыслом «я сам знаю, что мне нужно, а вы просто нарисуйте это» для меня красный флажок. Это будет куча нелепых, с точки зрения профессионала, правок. Это как требовать от врача рецепт по диагнозу который ты поставил себе сам исходя из информации в интернете. Такой клиент нанимает дизайнера для того, чтобы дизайнер воплотил его мечты и идеи, какими бы бредовыми они небыли.

-2

- Выпускник Бизнес курсов. Я не ярый противник таких курсов, но большинство выпускников у них шлак. Из всей программы они запоминают только одно «найди самого дешевого специалиста». Эти люди не ценят ни твой труд ни твои знания. И для полного счастья они считают себя самыми умными. У них нет понятия деловой этики и в переписке с исполнителем такие люди позволяют себе все, что угодно.

Любитель коротких фраз

Это как делать дизайн для Элочки-людоедки. Такой клиент не может нормально объяснить что ему нужно. И самое плохое, что он не может объяснить это даже себе (оперативки в мозгу не хватает). Тут нужно будет играть в угадайку что значит «круто!» или «как-то не очень» в реакции на дизайн. И не факт, что через два дня «круто» не превратится в «как-то не очень». Вы никогда не поймете, что клиент считает хорошим в макете, а что ему не нравится.

-3

Это как прийти к доктору и сказать «доктор у меня болит нога», а на все вопросы где и как тупо молчать. Доктор сам должен угадать и вылечить.

Это только половина моего списка. Дальше будет еще больше)