Фирменный поезд "Москва - Иркутск", мы с супругой и дочкой заняли три места в своем купе, и больше половины пути проехали втроем, пока к нам не присоединился Павел. Лысеющий мужчина лет пятидесяти, в потерявшем свой лоск еще в прошлом десятилетии костюме и с тяжелым взглядом. Собственно за первый день пути это все, что удалось узнать о нем, да еще, пожалуй, тот факт, что ехать нам с ним до победного. На все вопросы Павел отвечал односложно, не оставляя шанса на продолжение диалога.
Однако для моего любознательного ребенка все же было не понятна такая политика попутчика, и она не оставляла попыток расшевелить дяденьку, как не старались мы с супругой тому препятствовать.
- Дядя Паша, а у вас дети есть? - спросила она.
- Есть, - все так же сквозь зубы ответил он.
- Такие же как я? - спросил ребенок.
- Дочка большая уже, как мама твоя! - открыл еще одну подробность своей личности попутчик, - к ней и еду, на свадьбу.
- О вас можно поздравить, - подключилась к разговору супруга.
- Да. Только не меня, а её, - и замолчал, однако после вновь образовавшейся неловкой паузы продолжил, - я ее уже 12 лет не видел.
Лезть к нему с допросом естественно никто не стал, всякое в жизни бывает, а для того чтоб судить человека надо бы в его сапогах по тем же дорогам пройтись. Однако шестилетней дочке данная ситуация показалась вопиющей настолько, что ей всенепременно захотелось во всем разобраться.
- А почему это вы так долго к ней не приезжали! - возмутился ребенок.
- Я не мог, я и не знал, где она живет, пока она сама меня не нашла, - зачем-то стал оправдываться пожилой мужчина.
- Так Лиза, хватит дядю расспросами доставать, - решила прекратить данный разговор супруга, и они с дочкой вышли из купе знакомиться с новым и неизведанным для ребенка миром поездов дальнего следования.
Я в это время улегся поудобней, достал с полки книгу А. Нотомб для того чтоб с пользой и в удовольствие скоротать дорогу, однако Павел все же решил ответить на вопрос ребенка, правда выслушать эту историю пришлось уже мне.
- Дочь никогда не сомневалась в моей невиновности... Даже когда все были против. Она и пригласила меня на свадьбу, и адрес мой откуда-то нашла.
- Вы сидели? - впрямую спросил я, дабы понимать с каким пассажиром имею дело.
- Нет, - неуверенно ответил он, - меня подозревали в преступлении, я два с половиной месяца провел в следственном изоляторе, но я не был виновен, и они сняли обвинения.
- По какой статье? - уточнил я.
- 134 УК РФ. Совращение несовершеннолетних
- Как так? - обеспокоился я еще больше.
- Я еще раз повторяю, я к этому никакого отношения не имел. Я даже сам не сразу понял, как и за что меня арестовали, - я промолчал, а он решил продолжить свою историю, - Я был школьным учителем, преподавал иностранные языки, и естественно подрабатывал репетиторством, брал в год пять - шесть учеников, и готовил их для поступления в Вузы. Всякие дети попадались, кто-то хотел учиться, кого-то родители гнали, как на каторгу...
Он взял небольшую паузу для того, чтобы присесть поудобней, посмотрел на дверь и, убедившись, что моя семья еще не возвращается, продолжил.
- И вот так сижу я с учеником, изучаем времена глагола, а ко мне в дом заходит бригада милиции, им дочка дверь открыла, они врываются ко мне в комнату, заламывают мне руки и старший из них начинает зачитывать мои права, статьями УК сыплет. Я ничего не понимаю, жена на смене, она у меня врачом работала, и дочка рыдает, глядя на все это. Я прошу дождаться жены, чтобы она хотя бы с ребенком осталась, меня никто не слышит, ученик, который со мной занимался тоже в шоке. А меня в итоге затолкали в милицейский бобик, и повезли в отделения, я только там узнал в чем меня обвиняют...
- А до этого никаких догадок не было?
- Да я и жене-то ни разу не изменял, а тут про какое-то совращение несовершеннолетних мне рассказывают.
- И как так получилось? - спросил я.
- Оказывается одна из моих учениц, с которой я занимался репетиторством забеременела! Узнав об этом ее родители забили тревогу! Стали разыскивать отца, а это полоумная не нашла ничего лучшего, чем назвать мое имя!
- И что они даже разбираться не стали?
- Я понятия не имею кого эта дура покрывала, но ее родители еще более придурошные оказались. На меня тут же накатали заявления, эта их клуша все подтвердила, а так как ее отец оказался еще и гаишником, вся эта ахинея на меня навалилась снежным комом, решили взять нахрапом, думали я сознаюсь в том, чего не было.
- И почему так долго разбирались?
- Я, как только узнал причину своего задержания, попросил очную ставку с ученицей, мне не дали, якобы я могу давить на ребенка. Вместо этого они стали дергать на допрос моих учеников, где аккуратно их подводили к мысли, что я их пытался домогаться, причем независимо от пола. Естественно никто ничего не подтвердил. А все равно городок у нас небольшой, поползли слухи, что я чуть ли не маньяк со стажем. Дальше хуже, в одной паршивой газетенке эту мысль подхватили и раздули всё, сделав из меня "Чикатило". Естественно меня увольняют из школы. На мою супругу смотрят повсюду как на соучастницу, а дочь начинают откровенно травить в школе, и били её, и косу срезали, да ужас какой-то. Жена со мной перестала разговаривать, уехала к матери в деревню, и подала на развод.
- Она тоже вам не поверила? - удивился я.
- Она спасала ребенка, а я на тот момент сам не верил в наше правосудие. В итоге мы развелись пока шло следствие.
- И все же нашли виновного?
- Меня долго раскручивали, сажали в камеру с какими-то отморозками, а я-то знаю, что, это не мой ребенок, но не ждать же семь месяцев теста ДНК, пока эта дура родит. В то же время, осуди меня хоть на год, я бы все равно не выжил с такой статьей. Но мне повезло, где-то она раскололась и обвинения с меня сняли. Оказывается дружок у нее какой-то был, она решила, что отцу он не понравиться...
- Печально - все что смог сказать я в ответ.
- Вот так я лишился здоровья, семьи, профессии, уважения, и даже не понимаю за что, я ничего плохого ей не сделал, почему она решила уничтожить именно мою жизнь? Из всех кого она знала, почему Я!
- А что вы не пытались с ними потом судиться?
- Судился и выиграл. Только это уже никому не интересно, в глазах города я был педофилом, а это такое клеймо, от которого не отмыться! У меня даже квартиру никто покупать не хотел, так и уехал я из города с двумя чемоданами.
- А семья? Почему вы к ней не вернулись?
- Жена не захотела уезжать из города в никуда, а мне там все было омерзительно, не хотелось портить им жизнь своим присутствием.
- А эта ваша ученица… что с ней?
- Живет как-то с этим, детей воспитывает.
Вполне возможно, что это лишь часть истории и в ней есть свои темные пятна, однако вряд ли человек виновный будет рассказывать о себе такие подробности. И все же стало как-то мерзопакостно на душе от того, насколько быстро, легко и не принужденно можно втоптать человека в грязь, а вот вернуть все обратно уже не получится... Глядя в глаза своего попутчика, я понимал, что он был сломлен этим событием и по хорошему расправить плечи обратно так и не смог. И на мой взгляд главная причина в том, что самые близкие люди от него так же отвернулись!
Однако именно этому человеку предстояло вести свою дочь под венец, а значит ребенок, терпевший все обиды и унижения одноклассников за это ложное обвинение, так и не поверил, что ее родной отец может быть чудовищем. Поверил в его правдивость и я, жаль только мое мнение здесь ничего изменить не может.
С уважением Макс Халтурин!