Карликовые (они же померанские) шпицы – одни из немногих мелких собак, которые мне по-настоящему сильно нравятся. Поэтому я просто не могла не обратить внимание на двух замечательных солнечно-золотых пуховых собачек, которые семенили за пожилой, но еще бодрой и крепкой женщиной.
Я улыбнулась, глядя на собачек. Хозяйка настороженно уточнила, чего я хочу от ее собак. Я сказала, что ничего не хочу, но очень благодарна ей за то, что она прошла мимо с двумя такими солнышками и улучшила мое настроение. Она «растаяла» и заулыбалась сама.
Мне торопиться было некуда- ей – тоже, Вот мы и разговорились.
Шпицы оказались кобельками (мальчиками). Того, что постарше, звали Дима, того, что помладше – Костя. (И я тут же безнадежно перепутала Диму с Костей, так как внешне не было понятно, кто из них старше).
Я не спрашивала, почему собак зовут человеческими именами. Но хозяйка (Галина Александровна) рассказала сама. По-моему, ей хотелось поделиться с кем-нибудь своей историей.
Началось все семь лет назад, когда невестка Галины Александровны забеременела. Что на самом деле тогда произошло, я не знаю, а гадать не хочу. Но только рассорились они просто безобразно. Обе гордые, мириться не стали.
О рождении внука Галина Александровна узнала даже не от сына. А от соседки. Сын же по телефону попросил мать не беспокоить молодую семью.
Это было обидно. Это было больно. Это нельзя было просто так «проглотить».
И Галина Александровна завела себе своего, отдельного Диму. Шпица. Рыженького как солнышко.
Всю нерастраченную любовь несостоявшейся бабушки она отдавала песику. Много с ним гуляла, много общалась, занималась, следила за его здоровьем. Это помогло справиться с обидой, избавило от ощущения ненужности.
Узнав, опять же, от соседки, о рождении второго внука, Галина Александровна поняла – ей тоже нужен второй «внук». Шпицев стало два. Причем, второго она взяла у тех же людей, что и первого. От тех же родителей. То есть, как и ее внуки, эти шпицы – браться. С разницей в три года.
О своих шпицах Галина Александровна могла говорить бесконечно. Словно о самых настоящих внуках. С теплой улыбкой любящей бабушки на губах.
А я смотрела на шестилетнего и трехлетнего шпицев. Сейчас он еще полны сил, пушисты, активны. Но пройдет еще четыре-шесть лет, и время возьмет свое. Бодрая хозяйка, скорее всего, переживет обоих. Диму – точно.
Это, конечно, не мое дело и совершенно не моя жизнь. Но почему-то от этой встречи у меня осталось ощущение щемящей жалости по пропадающему на глазах серебристому чуду.
Уважаемые читатели. Если вы обнаружите в моем тексте опечатку, не стесняйтесь, расскажите мне о ней в комментариях. Скажу спасибо и исправлю.
Если у вас есть желание отблагодарить меня, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь понравившимися статьями в социальных сетях. Это очень важно для развития канала.
Если вы хотите опубликовать историю у себя в блоге или группе, обязательно указывайте авторство. Меня зовут Колобанова Агата.