Историю эту рассказала мне моя бабушка – человек взрослый, весьма ответственный и с симпатией относящийся к животным. Рассказала, когда увидела, что я пытаюсь надеть на котенка Кузю кукольное платье.
«Ася, не делай так!» - сказала мне бабушка очень серьезно.
«Почему?» - обиженно спросила девятилетняя я, раздраженная тем, что меня отрывают от интересной игры.
«Потому, что ты можешь покалечить котенка».
Бабушкин ответ меня напугал. Я убрала кукольную одежку и, посадив Кузю на колени, погладила его. Котенок замурчал.
«Как это – покалечить?» - страх сменился любопытством.
Бабушка вздохнула и начала свой рассказ.
«Однажды, когда я была младше тебя, мы с моей подругой Магой тоже хотели надеть на котенка кукольное платье. Оно, вообще, вроде бы ему подходило по размеру. Только вот передние лапки никак не получалось вставить в рукава.
Я держала котенка, а Мага напяливала на него платьице. Но у куклы руки-то по бокам, а лапки у котенка – под грудью. Спинка платья была слишком узкая, а мы этого не понимали. Вот кошачьи лапки и не заправлялись куда нам надо.
Мага разозлилась и поднажала посильнее, пытаясь дотянуть лапку до рукава. И тут котенок начал вопить. Я его отпустила. Его лапка очень странно торчала назад и вбок, а сам он катался по полу и кричал не переставая.
Мы испугались. Мы очень-очень сильно испугались.
Но испугались мы не за котенка. Я боялась, что моя мама увидит, что мы натворили, и накажет меня. А Маге запретит ходить к нам в гости.
И Мага предложила выкинуть котенка, чтобы мама его не увидела. А я согласилась.
Котенка мама все-таки нашла. Принесла домой, вправила вывихнутую лапку. А потом позвала всех детей и начала выяснять, кто это сделал.
Долго я не отпиралась. Расплакалась от страха перед наказанием и созналась.
Мама посмотрела на меня и поняла, что я испытываю страх за себя, а не стыд и ужас из-за своего проступка. И, вместо того, чтобы наказать меня как следует, объяснила, что мы с Магой натворили.
Мне было очень, очень стыдно. Котенок хромал. Котенок меня боялся. А я помнила, каким он был здоровым, игривым и доверчивым до того, как мы с Магой сделали с ним то, что сделали.
А ты сейчас так же выворачивала лапу Кузе. Но котенок- не кукла. Его нельзя складывать и вертеть как попало. Он живой, и ему можно сделать больно, что-нибудь вывихнуть и даже сломать. Поэтому с живым котенком так обращаться нельзя».
У бабушки был очень грустный взгляд. Тогда я еще не знала, что это – взгляд человека, который не простил себя за плохой поступок. Но ее рассказ заставил меня задуматься. Больше я не пыталась напяливать на Кузю кукольные одежки. Ограничилась укладыванием в кровать – на стеганом матрасике и под малюсеньким одеяльцем он дремал охотно.
Уважаемые читатели. Если вы обнаружите в моем тексте опечатку, не стесняйтесь, расскажите мне о ней в комментариях. Скажу спасибо и исправлю.
Если у вас есть желание отблагодарить меня, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь понравившимися статьями в социальных сетях. Это очень важно для развития канала.