Найти тему
Сделай себя!

МамаСама. Развивашки для малыша на скорую руку.

Привет всем мамочкам и не только!

Я мама (Оля) маленькой реактивной девочки (Мирослава), ей 1,5 года. Интерес к детским игрушкам (но не к чужим) пропал у нее давно! Нет, она иногда их перебирает, но к сожалению не так часто, как хотелось бы. Конечно я покупаю ей ещё и ещё, преимущественно развивающие, игрушки, но... интересу к ним приходит конец! Поэтому я часто выкручиваюсь как могу! Из подручных материалов сооружаю новые интересные развивашки и моя юла залипает на некоторое время. Конечно с некоторыми такими "игрушками" нужно глядеть в оба и не оставлять юного исследователь с ними наедине)))

Большинство предметов будет практически в каждой семье, так что сложностей не возникнет! Игры рассчитаны для деток 1-2 лет (хотя наверное и для деток постарше будет интересно). Конечно все очень индивидуально, поэтому не заставляйте малыша, если ему вдруг не интересно.

Итак несколько идей:

1. Для этой игры понадобятся шпильки и валик (бублик) для волос.

Все легко и просто, просто берем валик и втыкаем в него шпильки. Показав ребенку 1 раз, он с интересом попробует повторить действие.

Игра развивает: мелкую моторику ребенка (маленьким ручкам не очень удобно брать в руки тонкие шпильки и объемный валик), пространственное мышление (т.к. шпильки можно воткнуть только одним концом), тактильные ощущения (шершавый валик, холодный и гладкий металл шпилек) и развивает другие навыки.

Конечно нужно смотреть за ребенком. Объяснять, что не нужно махать ручками, когда малыш держит шпильки и не пробовать на вкус)))
Своей дочери я показала эту игру почти в 1,4. залипла минут на 15) и до сих пор с удовольствием играет.
Своей дочери я показала эту игру почти в 1,4. залипла минут на 15) и до сих пор с удовольствием играет.

2. Для следующей игры нужны: резинки для волос и предмет, на который их можно надеть. Если малыш постарше, то предмет лучше взять примерно диаметра резинки (чуть-чуть больше, чтобы ребенок натягивал резинку), если совсем малыш, тогда лучше меньший диаметр. У меня это обычные резинки из FixPrice и втулка от пищевой пленки (она жесткая) я ее просто обрезала до нужного размера. В целом вместо втулки можно взять: трубку, бутылку с узким горлышком, скалку, ручки от каких-нибудь предметов, например ролика для чистки одежды, у нас например лампа настольная тонкая и первое время мы резинки на нее надевали, еще подойдет держатель для бум. полотенец, в общем это только ваша фантазия. А резиночки можно брать абсолютно разные: силиконовые, маленькие, большие, любые, какие есть.

-3

Еще я втулку приклеивала, с помощью горячего пистолета, к поверхности, чтобы стояла и не нужно было ее держать, но это не особо важно.

Думаю что тут очевидно что с этим делать))) Брать и одевать! Маленьким просто нанизывать, деткам постарше, показывать что резинка растягивается, в дальнейшем можно сделать несколько втулок и на каждую надевать определенный цвет (можно даже втулки покрасить в разные цвета, но это для мам, которым не лень))).

Такая игра помогает ребенку изучать свойства предмета (резинки могут растягиваться), учит координировать движения обеими руками (растянуть и надеть резинку одной рукой не получится), можно учить цвета, все та же мелкая моторика (особенно если взять маленькие силиконовые резиночки, их малышам не легко взять пальчиками), координацию (нужно надеть резинки и не промахнуться), так же можно изучать понятия много/мало, право/лево, далеко/близко (если поставить несколько предметов для надевания резинок.

3. И на сегодня последняя незамысловатая для взрослого и познавательная для малыша игра. Для нее нужен только скотч и мелкие предметы (игрушки, крышки, шарики, даже резиночки подойдут).

-4

Все предельно просто, приклеиваем скотч клейкой стороной к ребенку (я заклеила заднюю часть стульчика для кормления, несколькими рядами скотча, как вариант можно приклеить к перилам кроватки, чтобы ребенок мог клеить предметы с внешней стороны, или наклеить на пяльцы, на обруч, на ножки стула) и вместе с ребенком клеите предметы, потом показываете что их можно отклеивать и клеить обратно.

Следите, чтобы ребенок не прикасался к скотчу губами, а то нежная кожа может травмироваться при отклеивании.

Игра, опять же, показывает разные свойства предметов (клейкость), пространственное мышление (клеить можно только с одной стороны, конечно если у вас не двухсторонний скотч))), мелкая моторика, так же можно изучать понятие много/мало, далеко/близко (расстояние между предметами на плоскости), верх/низ (расположение на плоскости) понятие веса предметов (слишком тяжелые предметы не приклеятся), и еще много чему учит эта игра.

Разделю тему "МамаСама.Развивашки" на несколько статей. Это моя первая статья в жизни))) поэтому буду рада, если вы оцените мою работу. Подписывайтесь на канал, что бы быть в курсе первыми! Так же жду ваши идеи для развивашек и отзывы, в комментариях!

Благодарю за ваше внимание, мама Оля!

Здоровья всем деткам!