Анализ сайтов конкурентов, как важное направление для продвижения сайтов.
Создание сайтов за последнее время стало настолько популярным занятием, что конкуренция за место под солнцем по определённым тематикам просто зашкаливает и без принятия всех возможных мер для правильной раскрутки проекта трудно рассчитывать на достойное место в поисковой выдаче. Одним из важных элементов для продвижения сайтов по праву считается анализ сайтов конкурентов, так как с его помощью можно определить требования поисковиков к топу по данной тематике в целом и по ключевому запросу в ней в частности.
Хорошем подспорьем в этом деле могут стать специальные программы или онлайн-сервисы, которые предоставляют почти всю необходимую для грамотного анализа сайтов конкурентов информацию. Давайте обратим внимание на главные факторы, которые могут нам пригодиться.
Количество проиндексированных страниц у конкурентов – это важно (для понимания охвата рынка), но не самая нужная информация для грамотного анализа, а вот количество и качество ссылок на сайт – это то, что нам сейчас нужно.
Произведя оценку ссылочной базы можно получить первые необходимые результаты анализа конкурентов, так как ссылочная база – это по прежнему один из важнейших элементом для выхода в топ по запросам любой тематики. Здесь стоит обратить внимание вот на какой факт – не надо делать ставку в анализе исключительно на количество ссылок, не поленитесь и просмотрите хотя бы часть из них, чтобы понять, какая их часть естественная, а какая искусственная, то есть покупная и на основании этого сделайте определённые выводы и выработайте свою стратегию продвижения.
В принципе сервисов по проверке сайтов более чем достаточно, но надо уметь правильно ими пользоваться и тем более делать по итогам проверки конкурентов логичные выводы по продвижению. За счёт анализа конкурентов можно получить важные данные, которые грех не использовать, чтобы потеснить их на вершине топа, но не стоит надеяться, что исключительно с помощью этого момента оптимизации можно достичь высот и уверенно на них удержаться.
Существует достаточно много факторов, которые трудно оценить с помощью отдельно взятых программ или сервисов, так что, если есть необходимость продвинуть коммерческий проект, то желательно привлечь к раскрутке специалиста по SEO, так как это ускорит время продвижения и минимизирует возможность ошибок.
Наполнение сайта уникальным, и что не менее важно интересным для пользователей и оптимизированным для роботов контентом, грамотная структура проекта и уникальный красивый шаблон, а также ссылочная масса соответствующая данной тематике вкупе помогут занять достойное место в поисковой выдаче. Не забываем и про поведенческий фактор, который оказывает в последнее время значительное влияние на результаты выдачи и стараемся его улучшить, желательно не прибегая к программам по накрутке поведенческого фактора (ПФ), так как это чревато последствиями, если не сегодня, то завтра.
Анализ сайтов конкурентов – это важная, но не более чем часть решения общей задачи, однако при грамотном подходе к этому вопросу значительно упроститься работа на других направлениях по продвижению, что поможет быстрее добиться результата и надолго удержаться на лидирующих позициях в поисковой выдаче.
Автор статьи: Александр Тригуб - интернет-маркетолог с 2007 года. В портфолио более 300 созданных сайтов, более 1000 заказов на фриланс-бирже (более 500 положительных отзывов), более 5000 консультаций (более 1000 в видео-формате). Заказать консультацию, аудит или продвижение можно на сайте https://trigub.ru/ или пишите на WhatsApp/Telegram +7 (999) 862-36-90.
Смотрите кейсы по аудиту сайтов конкурентов по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ibtYaS3NhD4&list=PLkKKODbyDZB-jAhDrZg3W8nVNjDmBuaiy