Поговорим немного про дальнобойщиков. Помнится в одной своей статье я говорила, что они стоят хотя бы одного рассказа. Начнем...
Пару слов о самих водителях. Это довольно простые и милые мужчины(хотя на первый взгляд так и не скажешь), за ооооочень редким исключением женщины. Да, они могут выглядеть не опрятно и возможно порой от них может пахнуть далеко не лавандой, но это не значит, что они не следят за своей чистотой и запустили себя по самое не хочу.
Вы только представьте себе, что вы проводите за рулем не 2-3 часа и даже не 12. А вы живете за ним. Постоянно в пути, постоянно повышенная концентрация внимания, вы спите в машине, зачастую едите и пьете в ней, можете месяцами не видеть родных и близких вам людей. Это тяжело, я бы сказала что ооочень тяжело.
А теперь немного про дорогу.
Мало того, что водители большегрузов по много часов за рулем, едут на дальние расстояния и за спиной у них огромный груженый прицеп, так на дороге есть же еще и водятлы. А вместе с водятлами, водители-тупители, водители-"учители", автоледи, авто-яжематери, шумахеры, опоздуны, всезнаки100%соблюдатели, да и еще много всякого педального народа. Помимо таких водителей конечно же есть такие категории граждан как велосипедисты едущие по краю полосы в наушниках, по-трассе-гулятели, дорогу-перебегатели, и мои самые любимые - совершенно-никуда-не-смотрятели.
А теперь дружно представляем, что вы уже часов так 10 в пути, проезжаете очередной населенный пункт, за спиной у вас как минимум 15 метров счастья и добра груженного любовью к миру и дорогам. И тут все выше перечисленные категории населения начинают встречаться вам с частотой 10 раз в минуту. Как то не очень радужно и весело. Конечно же вас это раздражает, откровенно бесит, заставляет показывать неприличные жесты и говорить на всех древних языках мира сего. И хорошо если только показывать и говорить.
Ситуация из кабины водителя дальнобойщика следующая:
1. Тысячекратно увеличивается концентрация на дороге.
2. Принимать решения становиться так же в тысячу раз сложнее.
3. Водитель резко начинает ненавидеть вас и всех дегенератов вокруг.
Как избежать нагнетания ситуации?
1. Гражданам на двух колесах: -снять наушники; по возможности ехать по обочине.
2. Гражданам пешеходам: - переход только на зеленый свет светофора; нет сфетофора? - есть зебра! ; чаще отрывайтесь от смартфонов.
3. Гражданам водятлам: - соблюдать ПДД; смотреть на дорогу, а не в телефон; НЕ ЛЕЗТЬ под правое крыло фуры, там вас НЕВИДНО!; держать дистанцию!
Просто хочу вам еще немного напомнить, а кому-то объяснить. У фуры длинный тормозной путь, у груженной фуры он еще длиннее. Не надо начинать резко перебегать перед ней, не надо резко перестраиваться в потоке перед фурой, не нужно внаглую лезть справа перед ней, там реально не видно никого. Так же не надо пристраиваться сзади вплотную, ибо водитель начнет резко тормозить, а вы просто не успеет среагировать. Да и плюс между двумя фурами такого тем более не надо делать, иначе блин из вас обеспечен. А еще, боги вас упаси, начать резко вклиниваться перед фурой с второстепенной дороги. Вы можете постоять и подождать пару минут, а он не сможет или даже не захочет вовремя затормозить и не въехать в ваш наглый и медленно разгоняющийся зад или даже бок. И да, он будет прав, а вы нет. И я тогда вам не завидую попасть на ремонт и покупку тех или иных запчастей на фуру.
Так же хочу отдельно отметить "всезнаки100%соблюдателей". Да, вы молодцы, вы знаете ПДД от корки до корки, но это не значит, что в экстренных ситуациях нужно поступать так, а не иначе. И если вдруг вам сзади сигналит несущаяся фура и водитель машет вам в зеркало заднего вида, что бы вы убрались с дороги, а вы как истукан стоите под знаком стоп, то лучше резко убраться в сторону и как минимум спасти свою жизнь.
А вообще уважайте друг друга на дорогах. Если вам дальнаб показал, что его можно обогнать, то после маневра поблагодарите его, ему правда будет приятно.
Люблю Вас всех. Ваша А.)))
Читайте с интересом, подписывайтесь по желанию, ставьте лайки по настроению и пишите комментарии с удовольствием )))