Все мы любим путешествовать, а как известно, не изобрели ещё пока более быстрого средства передвижения, чем самолёт (космические ракеты не в расчёт не берём).
Рассуждая о такой непростой теме, мы будем иметь ввиду, конечно, не конкретный экземпляр самолёта, а модель (линейка) в целом. Потому что непосредственно самолётов, которые не попадали в катастрофы, множество. Все они летают над нами, в буквальном смысле. И это очень хорошо.
Давайте обратимся к статистике.
Тройка лидеров рейтинга выглядит следующим образом. Бдуем включить только те самолёты, которых произведено больше ххх штук.
1. Boeing 777
За всё время выпущено 1598 единиц
В катастрофах погибло 3 человека. (при этом мы из статистики исключили 2 случаи потери самолетов: пропавший бортовой номер 9M-MRO, по которому до сих пор ничего не ясно, кроме того, что самолёт не виноват; и борт 9M-MRD, который был сбит над территорией Украины)
2. Airbus A340
За всё время выпущено 380 единиц
В катастрофах погиб 1 человек. (катастрофа бортового номера F-GLZQ)
3. ИЛ-96
Произведено 30 единиц. Именно на этом самолёте летает президент России.
В катастрофах погибло 0 человек.
Вы скажете - так их же мало и летают они редко! Вы скажете - есть и другие самолёты, которые не убили ни одного (например, справедливости приведём пример - бразильский Embraer ERJ - 1218 штук, 0 жертв).
Но разве не обидно, что имея прекрасный самолёт, способный преодолеть 9000 км, российские авиакомпании закупают западные самолёты? Зачастую бывшие в употреблении. Да, они говорят, что те экономичнее, и т.д и т.п.
Но на ИЛ-96 стоят двигатели ПС-90А, наши, Российские двигатели. Которые прошли все сертификации ИКАО, в т.ч. и по шуму. И они не уступают по топливной экономичности зарубежным аналогам. И эти двигатели дают работу людям в городе Пермь.
Почему же ИЛ-96 не производятся в больших объёмах? Это вопрос совсем другого разговора и он политический, не технический.
Кстати, двигатели ПС-90А используются также на самолетах ТУ-204 (214) который убил 5 человек, из них ни одного пассажира).
В заключение справедливости ради скажем, что в большинстве случаев авиакатастрофы происходят из-за вины людей, пресловутого "человеческого фактора". Техника, к счастью подводит очень редко...
С вами была