Найти тему
Сара Сейфетдинова

Ганто или Меч самурая (часть 3)

Мальчик научился вставать рано. Он стал бегать с остальными учениками к очень далекой скале, взбираясь по ее склонам до самого верха, и возвращался назад. Короткий, несытный обед, и тренировка продолжалась до полудня. Долгий отдых. И снова, до вечера: боль и преодоление страха. Каждый день. До изнеможения.

Тех, кто не мог физически тренироваться – Ряпсей изгонял. Тех, кто пытался спорить - бил.

Ганто не жаловался и не спорил. Молча терпел.

…Спали они под открытым небом, закаляя тело. Ели негустую похлебку. Иногда доставалась рисовая лепешка.

Тела обрели твердость, мышцы – упругость, движения стали резкими и быстрыми. Жестокие тренировки уже не ломали. Их хотелось еще!

В двенадцать лет Ганто получил свое первое оружие. Два деревянных меча. Точнее, это были две деревянные палки, выточенные под мечи.

-Ганто, подойди ко мне! - Приказал Учитель.

Тот подбежал и коротко поклонился.

-Дай мне свои палки.

Ряпсей обмакнул нижние концы их в масло.

-Возьмись за скользкие концы.

Ганто взялся.

-Теперь я буду выкручивать твои руки. Ты должен будешь вытерпеть. От этого зависит твоя жизнь в настоящем бою. Ты должен обрести полную силу рук и научиться превозмогать боль во всех ее видах! Если отпустишь палки – получишь ими по голове… А в реальном бою ты получишь мечом по макушке.

Учитель начал сначала медленно, а потом все быстрее вращать палки. Ганто с огромным трудом удерживал скользкие концы. Палки начали подниматься вверх и вниз, скрещиваться и всячески пытались вырваться из сжатых ладоней ученика.

-Слишком высоко. Ниже!

-Низко. Это опасно!

-Не держи концом к себе! Не в грудь!

…Все-таки Ганто не смог с первого раза удержать тренировочное оружие и получил слегка ими по голове. Но потом он уже никогда не отпускал их! Он уже не стоял на месте. Он крутился на месте, быстро перехватывал концы, изворачивался. Так он обучался базовым движениям  настоящего воина.

Он как будто танцевал в замкнутом кругу, а Учитель быстро ходил вокруг, держа в вытянутых руках палки, изображая врага. Но он не бил ученика. Сильные руки направляли запястья Ганто в «базы».

-Так ты научишься держать меч.

Много позже, когда Ганто стал учиться фехтовать двумя клинками – все эти элементы с палками ему сразу же вспомнились. Все было очень знакомо. И движения и вращения.

Еще позже, когда закончилось лето, мастер повел его к реке.

-Стой здесь, - сказал он, оставив мальчика на берегу.

Ряпсей зашел в воду с мечом в руке.

-Твои движения в воде должны быть так же быстры, как и на воздухе. Ты должен будешь преодолевать сопротивление воды с такой же скоростью, как это ты делаешь, стоя сейчас на берегу. Смотри!

Стоящий по грудь в воде учитель, одетый в длинные белые одежды, стал рассекать мечом воду. Движения его были неуловимы.

-Быстро и резко! Так!

Ганто стал учиться. Часами он стоял в реке и размахивал сначала палкой, а потом и настоящим мечом. Сначала медленно, так как вода отнимала силы, а потом все быстрее. Пока рука не научилась «пробивать» толщу воду энергетическим сгустком. Так же он заметил, что на воздухе его движения значительно ускорились.

Ганто был прилежным учеником, и к зиме уже полностью овладел функцией преодоления сопротивления среды.

Учитель постепенно стал выделять своего ученика. Он стал наделять его своими высокими тайными знаниями. Он наделил его своей энергией и жизнеспособностью. Преодолением боли. Бесстрашием перед вражескими клинками. Нечувствительностью к голоду.

К пятнадцати годам мальчик был жилист, собран и дисциплинирован.

Ряпсей был грамотен, и понемногу обучал письму и чтению своих учеников.

Но одно не укрылось от внимания учителя. Ганто был слишком благороден. То, что обычно проходило мимо сознания деревенских мальчиков, у Ганто вызывало свой интерес.

И тому был пример.

Ученики каждое утро бегали к высокой скале, без отдыха залезали на нее, спускались и возвращались обратно. Однажды, сырым утром, ученики принесли с собой раненого сотоварища.

-Он сорвался со скалы, учитель. Там было очень скользко! Он был почти на вершине, когда поскользнулся и упал спиной вниз.

Учитель с неудовольствием посмотрел на раненого.

-Мои ученики не могут быть увечными! Получай!

И замахнулся своей бамбуковой палкой.

-Нет!!

Ганто подскочил и накрыл телом бледного ученика.

-Не надо его бить! Он и так ранен.

Ряпсей вздрогнул.

-Ты не смеешь мне перечить!

Неожиданная мысль посетила Мастера. Как гром ударил в мозг. Рука с палкой медленно опустилась…

-Ладно.…Отнесите его в дом. Будем лечить. А тебе, Ганто заповедовано более не перечить мне.