«Клуб анонимных киллеров» (боевик, триллер), Мартин Оуэн, США, 2019
В лучших традициях шокирующего отсутствием логики повествования у Квентино Тарантино снят монотонный триллер Мартина Оуэна “Клуб анонимных киллеров”. Люди, одержимые убийствами также нуждаются в психотерапии. Разные причины и травмы детства приводят людей к овладению жестокой профессией: комичные и трагичные, случайные и сознательные повороты судьбы способны собрать нескольких профессионалов своего дела в одном здании по кодовому слову. Место, где никто никому не верит, где встречей правит подозрение и многослойное дно нелицеприятных поступков, становится импровизированной комнатой психологической разгрузки для кровожадных палачей. И теперь нам предстоит разобраться и установить причинно-следственные связи, собравшие их всех в одной точке.
“Здравствуйте, меня зовут Морган и в детстве я зарезала своего отца”, - самое невинное признание. Которое нам предстоит услышать. В одном американском штате было совершено покушение на сенатора и кандидата в президенты. Под подозрением находится каждый участник заседания профсоюзной группы убийц, мотивы у всех разные, но цель общая, а разобраться в этом борще на бульоне из человеческих внутренностей поможет тщательная работа психоаналитика, вытаскивающая наружу страшные тайны через правильно подобранные вопросы.
А начинается все невинно: некто Человек (Гари Олдман) прилетает из Лондона в Лос-Анджелес на встречу в баре с Джейд (Джесика Альба). Миловидная девушка с косичками и в пролетарской косынке в занудных подробностях рассказывает по какой дурацкой причине она сорвала убийство сенатора. Любовная история, нарушившая планы киллера, становится заглавной в сюжете, последовательными диалогами развиваясь в то, как маньяки, беспринципные наёмники, мстительницы и тайные агенты русских спецслужб, руководящие процессом из милого интеллектуального психологического разбора превратятся в кровавую резню лучших сцен с из “Убить Билла”.
Каждый убийца имеет право на свою истерику и нервный срыв – основной посыл саркастичной трагикомедии Оуэна. Возможно, это не совсем правильно и объяснимо с нравственной точки зрения общепринятых правил морали, зато весьма гротескно показывает насколько каждый из нас мог бы оказаться на месте любого из героев с подорванной психикой. Это ничуть не оправдание поступкам, но хороший пример безболезненного вымещения злобы друг на друга. Ведь если я убил убийцу, то это не может считаться убийством, полагайте, что я совершил всего лишь возмездие и праведный суд.
Болезненная медитация фильма: “Мы здесь не потому, что совершили ошибку. Мы здесь потому, что общество нас не понимает, но мы заслуживаем прощения на самом высоком уровне...”