В Новой Третьяковке полным ходом идёт выставка, которую сам музей назвал самой ожидаемой выставкой года. Я уже делилась с вами своими впечатлениями. На днях я вернулась в галерею — теперь уже в компании восьмилетнего джентльмена. Делюсь его впечатлениями.
В картине "Садко" внимание моего спутника привлекли не морские царевны, а их подданные — акулы, золотая рыба и морская звезда. Садко надменным заморским русалкам предпочёл русскую Чернаву, но, когда тебе 8 лет, приятнее провести время в компании французской рыбачки. Её портрет висит рядом с "Садко".
"Может быть, это мальчик? Нет, она в юбке, значит, девочка. Она лохматая, грустная и в старой одежде — значит, бедная. У неё в руках пустая сеть — значит, голодная. Мне её жалко. Я бы её накормил и поделился бы с ней лего и машинками. А одеть я бы её не смог, потому что у меня только мужская одежда".
Потом мы долго любовались 12-летней Верой, дочкой художника. Мой друг наслаждался игрой солнечных зайчиков, безоблачным небом и лёгким настроением. Он решил, что Вера сидит на сломанной ветке, и это ему понравилось: озорная девчонка, хулиганистая!
"А лето на картине потому, что у нас сейчас лето, и они специально так выставку сделали, чтобы на картинах было то же, что у нас!"
Спустя время мы проходили мимо портрета девушки в чёрном платье, и у нас случился замечательный диалог:
— Знаешь, кто это?
— Нет, а кто?
— Это та самая Стрекоза! Помнишь? Вот она чуть-чуть подросла и стала такой.
— Ой. Это уже не стрекоза. Это жук. Чёрный жук.
И правда!
Мы провели много времени и у хрестоматийной картины "Не ждали". Мой спутник сам понял, что отец семейства вернулся из тюрьмы. Потому что старший сын удивлён и рад, а младшая дочка удивлена и напугана. Мы решили, что она была маленькая, когда отца забрали, и не знает, что за человек пришёл в дом. Он одет в тёплую, но очень старую одежду, оброс и исхудал. Есть, чего испугаться! Но самое интересное — немой диалог жены и мужа:
"Он входит к себе домой неуверенно, потому что он давно не был дома и боится, что его не примут. Скажут: "Мы привыкли без тебя, нам уже не нужен отец, уходи!" Но они его примут! Мальчик сейчас вскочит и побежит к папе. И мама, она уже встала с кресла и стоит так, как будто не верит глазам, но уже наклонилась вперёд и сейчас бросится обнимать мужа".
А больше всего моему другу запомнилась совсем неожиданная для первоклашки картина. Я даже не собиралась его к ней подводить, он сам обратил на неё внимание. Его привлекло противоречие — девушка такая бледная, в изголовье цветы — явно мёртвая. Но ощущения трагедии нет, есть ощущение чуда и знание, что она скоро оживёт.
Мой друг расстроился, что это случилось давно, аж 2000 лет назад. Почему сейчас такого не бывает? Есть те, кого ему хотелось бы вернуть. И мне тоже.
Сразу после того, как мы вышли с выставки, в ход пошли цветные карандаши, и прямо в холле музея родилась миниатюра по мотивам свежих впечатлений. По-моему, сюжет узнаваем мгновенно!
А вы водили детей на эту выставку? Что им особенно понравилось? Какие их мысли вас удивили? Поделитесь в комментариях, обязательно поставьте лайк и подпишитесь на мой канал!
Читайте также:
Если вы предпочитаете не читать, а слушать, приходите ко мне на лекции в Москве или зовите меня в свой город!