Найти тему
Личный Mentor

Карьера руководителя - что необходимо знать..

Карьера руководителя - необходимые качества
Карьера руководителя - необходимые качества

Построить карьеру руководителя может оказаться непросто. Эта роль требует исключительного уровня ответственности в различных областях, начиная от достижения заданного уровня продаж до управления производительностью персонала. Несмотря на то, что список обязанностей может различаться в зависимости от компании, все руководители отвечают за то, чтобы их подразделения добивались успеха и работали с максимальной отдачей.

Талант к мотивации

Чтобы эффективно справляться со своими обязанностями, вы должны уметь вдохновлять, направлять и воодушевлять коллектив, чтобы сотрудники могли работать с полной самоотдачей. Но это невозможно, если вы не создаете впечатление профессионала или не обладаете харизмой. Чтобы ваши подчиненные захотели сделать для вас все возможное и невозможное и помочь компании выполнить производственный план и достичь поставленных целей, вы должны завоевать их уважение и доверие. Ключевыми навыками мотивации на работе являются:

  • Выявление сильных и слабых сторон персонала и коллектива в целом, а также личностных качеств сотрудников
  • Построение эффективных стратегий мотивации
  • Разъяснение ожиданий и сфер ответственности в рамках должностных обязанностей и проектов
  • Конструктивная обратная связь с членами команды
  • Признание достижений отдельных сотрудников
  • Решение конфликтных ситуаций между членами команды
  • Устранение последствий некачественной работы

Планирование и организация

На руководящей должности вы будете нередко получать указания от вышестоящего начальства, содержащие целевые показатели или минимальные объемы выручки, которых вам предстоит добиться. В ваши обязанности входит определить пути достижения этих целей, начиная с поиска новых направлений развития компании до оптимизации рабочего процесса с целью экономии времени и денег. Примерами планирования и организационных возможностей могут служить:

  • Физическая организация (составление расписания работы, управление ресурсами, творческое мышление)
  • Планирование (стратегическое планирование, планирование численности персонала, принятие решений, управление проектов, делегирование полномочий)
  • Командная работа (делегирование задач, взаимодействие, постановка целей, анализ проектов, лидерство)
  • Организация событий (совещания с сотрудниками, конференции, тренинги, сезонные праздники)
  • Составление и презентация квартальных и годовых отчетов

Общение

Чтобы эффективно работать со своей командой, вы должны в совершенстве освоить искусство общения. Вы должны обладать превосходными навыками устной речи, чтобы суметь точно донести свои ожидания и замечания, но одновременно вам нужно уметь внимательно слушать, чтобы понять слабые или проблемные места. Кроме того, вы должны уметь произвести впечатление успешного руководителя, чтобы выглядеть профессионалом на встречах с деловыми кругами и представителями власти. Среди важных навыков общения стоит отметить:

  • Умение активно слушать
  • Доброжелательность
  • Открытость всему новому
  • Обратная связь (ясность, лаконичность, позитивная мотивация)
  • Уверенность
  • Невербальное общение (язык тела, зрительный контакт, интонация, жесты)
  • Чуткость
  • Уважение

Принятие решений

На руководящей должности вы не сможете позволить себе перекладывать принятие ключевых решений на других – это ваша зона ответственности. Каждый день вам придется принимать решения – иногда незначительные, а иногда исключительно важные. Вы должны быть готовы к этому и эффективно оценивать ситуацию, определять возможности и выбирать наиболее выгодный для компании план действий.

Это могут быть трудные решения; они могут требовать сделать непростой выбор, например, уволить ли кого-нибудь или распустить целую команду. Вы должны быть готовы сделать трудный выбор ради блага компании. Вам предстоит принимать следующие типичные решения:

  • Решения о найме и увольнении
  • Построение и управление командой
  • Распределение задач
  • Решения о повышении по службе
  • Планирование переработок
  • Распределение бюджета

Технологии

Будучи руководителем, вы должны быть готовы общаться с подчиненными и начальством в любое время суток. Поэтому вы должны свободно владеть приложениями для смартфонов, программным обеспечением для онлайн конференций и другими программами. Вам также понадобятся программы управления проектами для контроля этапов работы и сфер ответственности сотрудников. В компаниях часто используются следующие компьютерные технологии:

  • Пакет Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Access, Outlook)
  • QuickBooks или иные бухгалтерские программы
  • Технологии для видео конференций, например, Skype или Zoom
  • Системы взаимодействия с клиентами
  • Системы контроля уровня запасов
  • Программы управления проектами (Microsoft Project, SAP for Project Management, Evernote)