Проанализировав архитектуру города Молога, тип застройки и изучив трагичную историю этого места, я решил формировать объем музейно-мемориального комплекса на уровне метафоры и абстракций.
Взяв за основу регулярный план города и трансформировав его, я сформировал композиционный каркас, который является пешеходной сетью музея. Объёмы комплекса формировались по метафоре памяти, а точнее её осколков. Память относится к основным познавательным процессам, таким, как ощущение, восприятие и мышление.
Город был, и его не стало. Деревянные здания были сплавлены по реке в ближайшие населённые пункты, а каменные строения были взорваны, оставив осколки, как физические, так и метафизические.
По внешнему периметру всех объёмов в хаотичном порядке расположены деревянные балки, символизирующие сплавляемые срубы.
Также в формообразовании объёмов присутствует образ отколовшихся льдин, символизирующие нынешнее местоположение города. Эти льдины возвышаются над водной гладью, формируя силуэт и показывая присутствие города.
Кроме того, процесс генерации идеи начался с написания художественного эссе по методу вживания в роль, чтоб определить основной вектор развития.
— подробнее: «Храм памяти. Молога.»
© Дипломный проект. Илья Аладов.