Как только я поступил в аспирантуру, мне сразу выделили несколько часов: историю философии на географическом, логику на юридическом, а также семинары спецкурсов моего научного руководителя.
Вот несколько открытий, которые меня удивили в первый год преподавания.
1. Нравится одна студентка, заигрывают другие
Мне очень понравилась одна студентка с четвертого курса. Она умная, милая, скромная, старательная и просто адекватная, что среди молодежи довольно большая редкость. Я давал ей самые интересные темы для докладов, но больше никак не мог проявить свою симпатию.
Я много думал о ней, но никак не мог придумать способ сблизить наше знакомство.
Как-то раз я проводил промежуточную контрольную, и одна студентка из ее группы в конце контрольной приписала свой телефон. Ни с той, ни с другой я не позволил себе ничего лишнего. Но лед тронулся.
В результате после окончания семестра завел отношения с девушкой, которой оставалось учиться полгода. Когда она закончила университет, она уехала к себе в Хакасию, и больше мы никогда не виделись и не созванивались.
Были и потом попытки найти кого-то. Среди студенток много прекрасных девушек. Но, к сожалению, итог всегда один - равных, цельных отношений учитель-ученица не бывает. Это грандиозное поле для флирта, но не для серьезного романа. Мне жаль людей, которые этого не понимают, и до сих пор на что-то надеются.
2. Списывающих видно, как на ладони
Когда я увидел, как студенты списывают, я был потрясен. Казалось, они прямо передо мной в открытую списывают, но нет - они старались как могли. Косились в одну сторону, шуршали листами, копошились под партами...
Мне сразу стало стыдно за все те разы, когда я сам списывал и думал, что меня не заметят. Всех списывающих замечают. Если вам ничего не сказали, скорее всего, просто не захотели мешать вам или связываться с вами.
3. Вести пары сложнее, чем учиться
Вероятно, здесь сказалось отсутствие опыта. С годами это должно было пройти, но все же для меня это было неожиданно.
Я задавал студентам по 3-5 докладов. Обычно один доклад - это одна книга. Студент должен был за неделю прочитать книгу по теме семинара, пересказать ее за 10 минут у доски и высказать свое мнение. Потом ответить на мои вопросы или вопросы из класса.
Мне же приходилось для одного только этого семинара читать в неделю по 5 книг + дополнительную литературу. Так что я занимался в 5 раз больше, чем студенты. Хорошо хоть, пар немного было, и я физически успевал подготовить, и то не всегда...
На второй год обучения нагрузки меньше не стало, потому что приходилось освежать что-то в памяти + читать то, что не успел прочитать в прошлом году + читать новые исследования на эту тему.
И еще преподавателю нельзя пропускать свои пары.
Если вы когда-то тоже проводили учебные занятия, напишите в комментариях, что для вас стало неожиданностью в вашей профессии.