Совсем ещё недавно супермаркеты были для большинства основным каналом покупок продуктов, но новое поколение меняет свое поведение. Всё больше и больше миллениалов ищут иные каналы потребления, только для 34% опрошенных супермаркет является основным источником продуктов. Опрос проводился Food Marketing Institute (FMI).
Конкурентами супермаркетов являются магазины натуральных продуктов, фермерские рынки и специализированные магазины, включающие местные бренды. В России эту нишу активно занимает сейчас ВкусВилл с позиционированием «Магазин продуктов для здорового питания».
И ещё одно замечание, только 20% покупателей покупают продукты категории Fresh в интернете, несмотря на широкое распространение электронной коммерции, что говорит о том, что миллениалы, жители городов и покупатели с высоким уровнем дохода будут по-прежнему использовать, как онлайн, так и офлайн для покупок этой категории товаров. Очевидно, что для этой категории товара офлайн подходит пока больше, чем онлайн.
Но возникает интересный вопрос: сейчас тренд на натуральные продукты, фермерские рынки и специализированные магазины, как долго он продлится и что ему придёт на смену? А ведь, он сменится, обязательно сменится!
Ирина Ратина метко подметила в своём посте стремительную смену трендов в социальной востребованности профессий, вот её цитата «Сегодня обсуждали, что юристы стали вторыми после бухгалтеров по степени интенсивности исчезновения из карты профессий.
А помните 2 самые популярные профессии 10 лет назад? Вот то-то.
Кстати, те, кто сейчас отдает детей "на робототехнику" - с робототехникой случится все то же самое, ИМХО.»
Те, кто сегодня инвестирует построение каналов для здоровой пищи, готовы ли к смене потребительского поведения? И как скоро она может случиться? Есть у кого-то предположения на этот счёт?
Почитайте ещё о том, что в магазины тянут не только товар, но и новые сущности «Коворкинг в продуктовом магазине, – зачем?». Не ошибка ли это?
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если понравилась статья.
Буду вам очень благодарен за это.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок»
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov