Хорватская команда Croteam формально объявила о разработке Serious Sam 4 еще в 2013 году. Прошло 5 лет – и авторы показали пре-альфа версию шутера на E3 2018. Правда, за «закрытыми дверями», лишь журналистам. С тех пор проект чуть-чуть оброс подробностями, однако до релиза ему еще далеко. E3 2019 Сэм Стоун проигнорировал – возможно, мы увидим четвертую часть на gamescom в августе? Хорошо бы так и случилось, а пока – читайте наш материал, в котором собрано все, что известно об игре.
Сюжет
Serious Sam 4: Planet Badass выступает приквелом к Serious Sam 3: BFE. SS3, в свою очередь, предвосхищает события былинной Serious Sam: The First Encounter. Запутались? Сейчас объясним доходчивее.
В SS4 Землю атаковали орды вселенского злодея Ментала. Прыжок в прошлое лишь маячит на горизонте. Поскольку земляне отказались подчиняться Менталу, он разослал свои громадные корабли во все мегаполисы – людей схватили и «переработали» в послушное вторженцам «пушечное мясо». Они именно так и называются – «переработанные».
Первые удары захватчиков пережили только самые «круто сваренные» бойцы. В их числе Сэм и знакомые персонажи из третьей части: Джонс, Родригес, Фиона Старр (она же «Hellfire» или «Бомба») и прочие.
За сценарий ответственны Йонас и Верена Кюратцис (Jonas & Verena Kyratzes). Йонас ранее трудился над The Talos Principle, необычной головоломкой Croteam.
Уровни и их масштабы
Локации в SS4 намного больше, чем в предыдущих приключениях вояки Сэма. Их размеры достигают 128×128 км.
Впрочем, никаким открытым миром не пахнет. Serious Sam – по-прежнему линейный FPS. Пусть площадь уровня 128×128 км, перестрелки будут разворачиваться на территории 4×4 км. Зачем «лишние» километры? Там будут ждать секреты и дополнительные миссии.
В демоверсии на E3 2018 Croteam показывала локацию во Франции. Герой брел по сельской местности, пока не наткнулся на мотоцикл. До цели, города Каркасон, идти пешком не с руки, поэтому он оседлал байк и помчался истреблять противников на ходу.
Всего уровней запланировано полтора десятка. Один из них – вероятно, в России. На это намекают скриншоты с надписью «Семечки».
Не все локации такие масштабные, как во Франции. Некоторые компактные, зажатые в городских улочках. А вот уровня с пустыней Croteam на сей раз делать не стала.
Ниже – запись геймплея SS4. Это пре-альфа версия, так что не ругайте графику.
Десятки тысяч врагов и кооп
Serious Sam – прямолинейный FPS, где нужно крутиться юлой, чтобы одолеть накатывающие с четырех сторон волны противников. Новая игра верна старой формуле.
Serious Engine теперь умеет рендерить одновременно десятки тысяч врагов. К E3 2018 Croteam дошла до цифры в 50 тыс., но цель – 100 тыс. и больше. Зачем же так много? Дело в том, что Сэм станет истреблять монстров на транспорте: бронированном «папамобиле», байке и комбайне. Навороченный арсенал – тоже к его услугам. Для создания моделей и окружения разработчики частично прибегли к технологии «motion capture» и фотограмметрии.
В шутер вернутся гнаары, скелеты с Клира, быки, безголовые камикадзе и другие супостаты. Напарники будут появляться не только в сюжетных сценках. Они помогут дяде Сэму истреблять неприятелей. Кооператив на 16 человек снова в силе. Да, Сэм и в одиночку стоит целой армии, однако не отказываться же от помощи безбашенных друзей?
Наконец, музыка в SS4 стала серьезнее. Croteam взяла курс на кинематографический звук из голливудских блокбастеров, чтобы аудиодорожка соответствовала происходящему на экране. Дамьян Мравунац, бессменный композитор серии, вовсю налегает на оркестровые инструменты.
***
В марте Serious Sam исполнилось 18 лет. Было бы отлично, если бы SS4 вышла до конца года. Надеемся, она появится и на нашей облачной платформе Playkey.net. Playkey – верный способ сэкономить на «железе» и покупать больше игр.
Понравился материал? Подписывайтесь на нас в «Дзене»! Будет здорово, если поделитесь публикацией с друзьями – наверняка и они найдут что-то полезное!