Недавно ленту новостей Казани покрыла новость о инициативной группе «Позитивный Татарстан», которая объявила петицию против иммерсивного спектакля «Анна Каренина» и самого романа Толстого. По мнению активистов, литературное произведение пропагандирует суицид по мотивам главной героини, бросившейся под поезд между вагонами.
Ознакомившись с самим обращением невозможно было не задаться вопросом «что я сейчас прочитал?». Чувство абсурдности ситуации сопровождается начиная с заголовка до последнего предложения. Никому неизвестные активисты выступают против содержания классики русской литературы и иммерсивного спектакля по одноимённому произведению «Анна Каренина». Казалось бы, классическая история про травлю конкурентов и попытку снизить рейтинги для снижения трафика зрителей. Однако данный вариант отметается фактом того, что это первый и единственный в городе спектакль в жанре иммерсивной постановки.
Так что за инициативная группа и что она собой представляет?
«Позитивный Татарстан», можно сказать, появился из ниоткуда. Ранее об этом обществе не было никаких новостей, у них нет официального представительства, концепции и ресурсов. Мне с трудом удалось найти их инстаграм-аккаунт через ответ режиссёра шоу Дианой Сафаровой, которая не поленилась отметить его в своём посте. Итак, вот что мы видим, перейдя на профиль:
После посещения страницы становится очевидно, что она была создана недавно, как раз в одно время и с самой петицией.
Далее, если зайти на официальный сайт спектакля и приглядеться на его оформление можно разглядеть схожесть в шрифтах, что в описании и табличке. Тексты имеют одинаковые шрифты «Times New Roman», однако их различает только жирность. На табличке с Боярской сделан полужирным. Из-за этого визуально может показаться разными, но это не так, сравните рис. 1 и 2.
Что мы имеем:
• авторы петиции — фейковое анонимное сообщество активистов
• абсурдность и нерациональность самой идеи петиции и письма
• ответный пост от Дианы Сафаровой с рекламным подтекстом и, конечно же, незабытая ссылочка на сайт
Что получили «жертвы жалобы»:
• информационный шум и общественный резонанс
• дополнительную узнаваемость для дальнейшей продажи билетов
Итог:
Довольно удачная попытка в рекламу через черный пиар от иммерсивного шоу «Анна Каренина», маркетинговому отделу которого можно просто стоя похлопать.