Найти тему
2n2lblog

«Позитивный Татарстан» против «Анна Каренина» — пиар-кампания от создателей одноимённого спектакля?

Оглавление

Недавно ленту новостей Казани покрыла новость о инициативной группе «Позитивный Татарстан», которая объявила петицию против иммерсивного спектакля «Анна Каренина» и самого романа Толстого. По мнению активистов, литературное произведение пропагандирует суицид по мотивам главной героини, бросившейся под поезд между вагонами.

Фид новостей казанских СМИ об открытом письме инициативной группы «Позитивный Татарстан»
Фид новостей казанских СМИ об открытом письме инициативной группы «Позитивный Татарстан»

Ознакомившись с самим обращением невозможно было не задаться вопросом «что я сейчас прочитал?». Чувство абсурдности ситуации сопровождается начиная с заголовка до последнего предложения. Никому неизвестные активисты выступают против содержания классики русской литературы и иммерсивного спектакля по одноимённому произведению «Анна Каренина». Казалось бы, классическая история про травлю конкурентов и попытку снизить рейтинги для снижения трафика зрителей. Однако данный вариант отметается фактом того, что это первый и единственный в городе спектакль в жанре иммерсивной постановки.

Так что за инициативная группа и что она собой представляет?

«Позитивный Татарстан», можно сказать, появился из ниоткуда. Ранее об этом обществе не было никаких новостей, у них нет официального представительства, концепции и ресурсов. Мне с трудом удалось найти их инстаграм-аккаунт через ответ режиссёра шоу Дианой Сафаровой, которая не поленилась отметить его в своём посте. Итак, вот что мы видим, перейдя на профиль:

Расставленные около рельсов картонные Елизаветы Боярские в роли главной героини с табличкой в руках с надписью «Казань не место для смерти» 
Источник: instagram.com/tatarstan_pozitiv/
Расставленные около рельсов картонные Елизаветы Боярские в роли главной героини с табличкой в руках с надписью «Казань не место для смерти» Источник: instagram.com/tatarstan_pozitiv/

После посещения страницы становится очевидно, что она была создана недавно, как раз в одно время и с самой петицией.

Далее, если зайти на официальный сайт спектакля и приглядеться на его оформление можно разглядеть схожесть в шрифтах, что в описании и табличке. Тексты имеют одинаковые шрифты «Times New Roman», однако их различает только жирность. На табличке с Боярской сделан полужирным. Из-за этого визуально может показаться разными, но это не так, сравните рис. 1 и 2.

рис.1 Источник: instagram.com/tatarstan_pozitiv — @tatarstan_pozitiv
рис.1 Источник: instagram.com/tatarstan_pozitiv — @tatarstan_pozitiv
рис. 2 Источник: Раздел "О шоу" сайта karenina.show
рис. 2 Источник: Раздел "О шоу" сайта karenina.show

Что мы имеем:


• авторы петиции — фейковое анонимное сообщество активистов

Источник: www.change.org
Источник: www.change.org

• абсурдность и нерациональность самой идеи петиции и письма

Источник: www.change.org
Источник: www.change.org

• ответный пост от Дианы Сафаровой с рекламным подтекстом и, конечно же, незабытая ссылочка на сайт

Источник: instagram.com/dianasafarova/
Источник: instagram.com/dianasafarova/


Что получили «жертвы жалобы»:


• информационный шум и общественный резонанс
• дополнительную узнаваемость для дальнейшей продажи билетов

Итог:

Довольно удачная попытка в рекламу через черный пиар от иммерсивного шоу «Анна Каренина», маркетинговому отделу которого можно просто стоя похлопать.