Время не стоит на месте и умения малыша только прибавляются. Вот что он должен уметь к концу 11 месяца.
Малыш ходит с поддержкой за руку или с игрушкой-каталкой,пытается одевать сам ботиночки, может начать есть ложкой и пить из кружечки, начинает произносить несложные слова типа мама, папа, дай. Садится из положения стоя, собирает пирамидку, рамки вкладыши, хорошо развивает звукоподражание.
Чем позаниматься с ребенком для его развития:
Творчество. Рисование на манке, лепка из соленого теста, рисование карандашами и красками, съедобное рисование, картинки-пластилинки.
Мышление. Кубики, пирамидка, стаканчики-вкладыши, сортер, игры с куклой, подбери предмет, найди пару, найди предмет.
Зрение. Игры с зеркалом.
Слух. Барабан, найти откуда звук, прослушивание музыки, пение ребенку.
Осязание. Игры в ванной, сенсорная коробка и мешок, тактильная книжка,массаж.
Эмоции. Игра с зеркалом, ношение на руках, ГВ.
Речь и мелкая моторика. Ладушки, наклейки для ванной, выжимание губки, игры с крупами, рыбалка, гимнастика пальчиковая и пассивная, массаж, купание, одевание с потешками,тематические альбомы, игры "подарки", "три орешка", "где у мамы".
Физическое развитие. Полоса препятствий, подпрыгивания, подтягивания, туннель, массажная дорожка, купание, прогулки, игры "снежки", "качу мячь".
Музыкальное развитие. Барабан, пение мамы,прослушивание музыки, "музыка с мамой". Вся информация по книге Марины Суздалевой.