Найти в Дзене
Книжная_полка

Литератор, а не политик: Борис Джонсон.

Иногда хочется взять в руки нечто отличное от художественной литературы. Например, литературу историческую. Или биографию. Если узкая тематика этих книг вас мало волнует, естественно, что они будут отложены до лучших времён спустя десяток страниц. Но иногда такие книги оказываются написаны нашими современниками, о которых мы по меньшей мере что-то слышали. И тогда в дело вступает любопытство. Кому имя Борис Джонсон ничего не говорит? Минимальному количеству людей, у которых отсутствует телевидение, нет доступа в интернет или хотя бы к печатным изданиям. Тем забавнее читать его "Фактор Черчилля" - потому что мы видим книгу не просто очередной историей "от...о", но произведением сугубо личного характера. Мы не просто понимаем, что автору "нравится Черчилль", мы понимаем, что Черчилль нравится "мэру Лондона, да-да, тому самому", а это уже что-то. Он произнес ошеломительную речь перед кабинетом министров в полном составе. В ней не было даже намека на интеллектуальную сдержанность, которую

Иногда хочется взять в руки нечто отличное от художественной литературы. Например, литературу историческую. Или биографию. Если узкая тематика этих книг вас мало волнует, естественно, что они будут отложены до лучших времён спустя десяток страниц.

Но иногда такие книги оказываются написаны нашими современниками, о которых мы по меньшей мере что-то слышали. И тогда в дело вступает любопытство.

Кому имя Борис Джонсон ничего не говорит? Минимальному количеству людей, у которых отсутствует телевидение, нет доступа в интернет или хотя бы к печатным изданиям. Тем забавнее читать его "Фактор Черчилля" - потому что мы видим книгу не просто очередной историей "от...о", но произведением сугубо личного характера. Мы не просто понимаем, что автору "нравится Черчилль", мы понимаем, что Черчилль нравится "мэру Лондона, да-да, тому самому", а это уже что-то.

Он произнес ошеломительную речь перед кабинетом министров в полном составе. В ней не было даже намека на интеллектуальную сдержанность, которую должно проявлять на совещаниях в узком кругу. Это был «ужасный вздор» на стероидах.

Нелояльность как девиз - наверное, так можно было бы описать Черчилля, если судить именно по книге Джонсона. Плохо это или хорошо? Для всякого обычного человека, пожалуй, плохо. Для такой одиозной фигуры, как Черчилль - почему бы и нет.

По его словам, сказанным с искренностью, которая была бы неприемлема в современной выхолощенной политической деятельности, выбирать политическую партию – все равно что выбирать лошадь. Нужно заскочить на ту, которая повезет тебя быстрее и дальше.

Кстати, иногда задавалась вопросом, почему именно "фактор" Черчилля, а не "феномен". Всё-таки и с точки зрения сюжета, и с точки зрения исторического контекста это слово сюда явно больше подходит.

Значимы именно слова и то удовольствие, которое получаешь, собирая их в единое целое, чтобы достичь желаемого ритма и воздействия. Мелодия речи значительнее логики содержания. Шипение важнее котлеты.

Хочется отметить иллюстрации как приложение к книге. Достойное оформление хорошего качества, которое редко встретишь в литературе такого рода.

На протяжении одиннадцати лет бойни Черчилль формировал политический и военный интеллект нации, которая начала столетие как ведущая военная держава, но завершила Вторую мировую войну с безжалостным преуменьшением почти всего, за исключением репутации премьер-министра.

Логично, что, как и многие другие биографии "от лица фаната", эта - предвзята и слегка напоминает оду. Но для всех, кто интересуется историей, выслушать ещё одну точку зрения - как выпить ещё одну чашку кофе. Вкусно и никогда не повредит.

***

Не забудьте подписаться на Книжную_полку, чтобы не пропустить книжные новинки и литературные "вкусности".