Найти тему

Лаборатория

(скриншот с сайта https://wallhere.com)
(скриншот с сайта https://wallhere.com)

Рассказ включен в мою книгу издательства ЛитРес ISBN: 978-5-532-08148-2

"Грань добра.Сборник рассказов"

- Господин Командор, входим в назначенную звездную систему, голос Навигатора, как всегда, был сух и официален.

- Старпом, доложите профессору. - Командор открыл глаза и взглянул на путевой экран.

-Какой хлам, - подумал он о системе, - очень долгое время мы не заглядывали в этот уголок на задворках галактик, - да и я уже тоже хлам, пора новое тело заказывать.

Когда-то Командор командовал эскадрой боевых крейсеров, вел их в бой и побеждал. За жестокость и непреклонность ему дали прозвище Убийца планет. Но время галактических войн давно прошло. Давно уже все живут в мире. Боевые крейсера заменили на автоматические станции. Экипажи демобилизовали. Старый друг пристроил Командора на должность капитана этого научного космолета. Но окружающие до сих пор уважительно обращались к нему по его воинскому званию. Да, раньше он приказывал уничтожать жизни тысячами, но теперь этому конец. Теперь он устал от войн, теперь он просто капитан мирного научного корабля. Его задача – развозить ученых по их отдаленным космическим лабораториям, что бы они могли получать новую информацию о своих научных экспериментах.

- С нетерпением жду, когда можно будет получить доступ к нашим подопытным, - появился в ходовой рубке Профессор.

- Я первый раз в этой системе, - отозвался Командор, - карты очень старые, будем продвигаться к планете медленно, фиксируя возможные изменения. Кстати, а почему мы так долго не посещали лабораторию?

- Это был малозначительный эксперимент группы молодых ученых. Потом война. Потом не было денег. Зафиксировать результаты решено сейчас.

-Зафиксировать? – Командор удивленно повернулся к Профессору - это значит вы уничтожите весь материал в лаборатории , когда все научные аспекты определите?

- Ну конечно. Правительство не собирается больше финансировать этот достаточно дорогостоящий проект. Это дорого и , честно говоря, очень далеко. Мы не ожидаем каких-то серьезных результатов. Ну а следы своих опытов на планете мы оставить не можем. Закон Вы знаете. Да, и еще. Командор, Вы же помните условие, поставленное руководством для этого задания?

Командор условие, вернее приказ, помнил. И было оно достаточно странным. Ни один член экипажа не должен был выходить на поверхность планеты или получать любую информацию об условиях среды на планете. Этим будет заниматься только группа ученых под руководством Профессора.

В принципе, экипаж и не рвался чего-то там изучать или выяснять. Обычная рутинная работа – привезли ученых, подождали пару дней, пока те все закончат – и обратно в космос. Есть дела и на корабле – что-то подремонтировать, отдохнуть, выспаться. Но то, что на этом было акцентировано внимание в виде приказа – настораживало.

- Да, я помню, Профессор, - сухо ответил Командор, решив не развивать дальше эту тему. Все-таки именно Профессор был руководителем экспедиции.

- Из восемнадцати док-станций функционируют только пять, - доложил навигатор, - и еще системы фиксируют странные закономерные волновые излучения на множестве частот. Опасности не представляют.

-Тогда садимся, - Командор потянулся к пульту, назначая док для посадки.

Док, как и все довоенные сооружения, построенный в виде каменной пирамиды , благополучно принял корабль, задраив верхнюю крышку. Дежурный свет выхватил голые каменные стены док-камеры, толстый слой пыли, по которому долгое время не ступала нога живого существа. В разные стороны от камеры вели каменные пандусы. Видимо в те времена еще использовали колесную технику. Ученые уже загрузили в челнок оборудование и через шлюз покинули корабль.

В каюту постучался старпом. Войдя, он прикрыл дверь и положил перед Командором листки с цифрами.

-Господин Командор, мы произвели анализ волновых излучений, которые фиксировали перед посадкой. Здесь излучения на частотах света, звука, электромагнитных волн, волн атомного состояния. И все они упорядочены. И это может говорить только об одном.

-Вы с ума сошли, старпом! Хотите сказать , что на планете существует техногенная разумная жизнь о которой нам ничего неизвестно?

- Я думаю именно так, господин Командор. И я помню про приказ.

Шлюз захлопнулся за вернувшимся челноком. Ученые прошмыгнули в лабораторный блок, а Профессор прошел на мостик.

- Мы закончили , Командор. Можно взлетать. И приготовьте Планетарный уничтожитель.

- Вам придется объясниться , Профессор. Мы обнаружили признаки разумной жизни.

- Вынужден напомнить, что я руковожу экспедицией,- скривился профессор, - да и не жизнь там вовсе. Кроме того , Вы нарушили приказ.

- Мы проанализировали излучения с планеты. Там разумная жизнь. И мы не взлетим , и ничего не уничтожим, пока Вы все мне не объясните.

Профессор покосился на членов команды и Командора, сегодня вооруженных табельным оружием и сдался.

- До войны группа ученых обнаружила на этой отдаленной планете зачатки органической жизни. И не нужно на меня смотреть , как на идиота, я, так же как и Вы знаю, что существовать и развиваться нормально может только кремниевая жизнь. Она совершенна, не знает изъянов, энергетически независима. Но те простейшие, которые обнаружили здесь, были именно органического происхождения. И тогда родилась идея сделать модель нашей жизни, используя органическую составляющую. Сумеют ли эти биороботы сохранить свое существование? Вот в чем был интерес. Используя их органический код, мы создали органические модели, похожие на нас - своих создателей. Пришлось разработать и внедрить оригинальную систему воссоздания рода , так как особи оказались недолговечны. По сравнению с нашей, кремниевой, их жизнь – мгновение. По их меркам мы – бессмертные.

Эксперимент оказался сырой, до конца непродуманный и, из-за объективных причин, плохо контролируемый. Изначально мы контролировали особей, вносили корректуры в программу, что-то меняли. Но из-за войны на долгое время , по их меркам на десятки тысячелетий, контроль был утрачен. Мы вообще забыли о существовании этой лаборатории, пока единственный оставшийся тут зонд не сообщил о серии ядерных взрывов. Мы поняли, что неконтролируемый эксперимент стал опасным. Трудно поверить, но эти особи, органические роботы, вместо развития по спирали бионики, пытаются развиваться по техногенной составляющей. Видимо сказываются недочеты в программе, ее ведь разрабатывали мы – носители кремниевой жизни, единственно возможной. Роботы изучили свойства материи, достигли возможности расщеплять атом. Куски изначального программного кода заставляют их и сейчас пытаться быть похожими на нас.

-Но если они разумны, даже если это запрограммированные машины, мы не можем их уничтожить, к тому же, если эти роботы в единственном числе , то они не представляют угрозу для нас.

- Они верят, что они не единственные во Вселенной, - сделал ударение на последней фразе Профессор, - они активно осваивают ближний космос и создают оружие. Рано или поздно они будут готовы напасть на нас. Мы их уничтожим сейчас. Мы не просто так выбрали Вас для этого полета, помня Вашу репутацию. Я приказываю.

- Я помню о своем прозвище, поднялся из кресла командор, - но там нет наших врагов.

- Вы пожалеете о невыполнении приказа!

- Я совершил столько всего, что жалеть себя не хватит всей жизни.- Он повернулся к команде.- Старпом – взлетаем. Курс на базу. Навигатор – внести в каталог название новой обитаемой планеты.

-Как ее называют эти биороботы?, - повернулся он к профессору.

Профессор изобразил кислую мину, но, выходя из ходовой рубки все же бросил через плечо:-

-Земля.

Спасибо за Ваши лайки. Это лучшая благодарность автору.Подписывайтесь на канал. Делитесь в соцсетях .Будет интересно.

Дорогие друзья!
Для Вашего удобства все свои публикации на канале Дзен я объединил в три серии.
Роман «Странник» Оглавление
Серия Русь богатырская (Избранное)
Сборник рассказов Между добром и злом.
Перейдя по ссылкам, Вы сможете выбрать и открыть интересующие Вас произведения. Ссылки регулярно обновляются по мере публикации новых глав и новых рассказов.

Я собрал для Вас лучшее. Спасибо Вам за то, что листаете вместе со мной страницы жизни.