Ремонт карданного вала на примере Renault Duster.
Рено Дастер - симпатичный автомобиль выпускаемый компанией Reno. Один из частых клиентов нашей ремонтной мастерской. Частая проблема данного авто является выход из строя карданного вала. Водители не всегда вовремя замечают выход из строя карданной передачи, и зачастую приезжают на ремонт с полностью убитым карданом.
Завод изготовитель устанавливает маленькие крестовины до 20 диаметра, по сравнению с крестовинами нашего родного УАЗ патриота у которого диаметр крестовин равен 30 миллиметров в диаметре. По нашим русским дорогам Renault Duster не выдерживает нагрузок исходя из чего, из строя выходит карданный вал.
Дастер спокойно ездит и без карданного вала, но на мой взгляд на переднем приводе ехать на природу или за город проблематично по сравнению с полным приводом.
А теперь к ремонту, после снятия карданного вала с автомобиля производится поиск неисправностей узлов. Выявление осевого люфта в крестовинах, износа шруса карданной передачи, работу подвесного подшипника.
В нашем случае выявление неисправностей выявило - износ обоих крестовин, одна из которых уже разрушила чашки, что привело к разрушению литья фланца, вышедший из строя подвесной подшипник.
Проблемы кардан выявлены, начинаем ремонт. Аккуратно производим удаление крестовин. Производим подготовку фланцев и вилок карданного вала к установке, а именно чистим от ржавчины и прочей грязи, восстанавливаем разрушенную часть фланца методом наварки и шлифовки.
После подготовки занимаемся заменой подвесного подшипника.
Разбираем шрус карданного вала, для этого не спеша развальцовываем пыльник шруса, стараемся не повредить резиновое кольцо, служащее для герметичности и сохранения шрусовой смазки. Отгибаем пыльник, убираем смазку, чтобы отыскать стопорное кольцо шруса, разгибаем кольцо и вытаскивает переднюю часть карданного вала.
Снимаем хомут пыльника далее сам пыльник. Специальным съемником снимаем подвесную опору, выпрессо́вываем изношенный подшипник, заменяя его новым. Далее операции выполняются в обратной последовательности, не спеша и аккуратно. Запрессовываем подвесную опору на вал, далее защитный пыльник опоры, служащий для непопадания грязи в подвесную опору, надеваем пыльник шруса и соединяем обе части карданного вала вместе. Проделываем завальцевание пыльника шруса, стягиваем хомут пыльника для герметизации узла.
Следующий этап установка крестовин, производится специалистами путем кернения.
Далее происходит важный и долгий путь балансировки карданного вала, ведь отбалансированный карданный вал повышает время эксплуатации.
Но об этом в следующей статье...