Найти тему
Историк

Археологи изучили секреты туннеля под городским арсеналом в Кракове

Туннель имеет длину 16 м, высоту 2 м и ширину 1,5 м. "Это очень важное открытие в национальном масштабе, поскольку до сих пор мало секретов было обнаружено.

Археологи изучили секреты туннеля под городским арсеналом в Кракове, который в прошлом году был обнаружен рабочими, работающими над теплоизоляцией здания. Туннель, скорее всего, был секретным проходом. Ценный фрагмент алтаря эпохи Возрождения также был найден на его свалке.

Исследователи также определили, что каменная стена, которая была раскопана перед Арсеналом, шириной 1,2 м, является остатком второго кольца оборонительных стен Кракова. Эта стена сохранилась в земле до глубины не менее 6 метров.

Туннель, с другой стороны, имеет длину 16 м, высоту 2 м и ширину 1,5 м. "Это очень важное открытие в национальном масштабе, поскольку до сих пор мало секретов было обнаружено. Примером в этом отношении может быть проход, обнаруженный в замке краковских епископов в Славкове », - рассказал PAP доктор Яцек Пирсак, археолог из Силезии, который изучал туннель.

Коридор был полностью сделан из известняка. Первоначально, по оценкам археологов, он мог быть создан во второй половине 14-го века или на рубеже 14-го и 15-го века и служил каналом для сброса муниципальных сточных вод в ров или секретным проходом. Вторая гипотеза состоит в том, что у туннеля не было каменного, запечатанного дна. «Тайные ходы выполняли много функций. Благодаря им удалось доставить помощь или припасы в осажденный город, а также организовать вооруженную экскурсию противника. В связи с тем, что тоннель был создан после возведения второй оборонительной стены, вероятнее всего, он будет построен еще на рубеже четырнадцатого / пятнадцатого века ", - сказал археолог.

В туннеле, покрытом грунтом, была обнаружена архитектурная деталь из красного мрамора, украшенная растительными мотивами (арабесками) и позолотой. «Первоначально я думал, что это был фрагмент камина, эпитафия или алтарь. Оказалось, что это фрагмент алтаря примерно 1533-1536 годов, выполненный итальянским скульптором Яном Мария Падовани, который, однако, алтарь не сохранился полностью », - пояснил археолог и добавил, что он сделал идентификацию в этом месяце благодаря счастливое совпадение.

«Госпожа Паула Мусиал, хранительница памятников, которая, как никто другой, знала алтарь, потому что проводила консервацию его фрагментов; Когда она увидела извлеченные архитектурные детали в туннеле, она сразу заявила, что это был фрагмент, принадлежащий тому же алтарю », - сказал археолог и отметил, что открытия таких выдающихся произведений искусства во время раскопок редки.

«Найденный фрагмент, именно циборий (корпус алтаря), несомненно, очень важен. Алтарь, разработанный Падовани, является жемчужиной эпохи Возрождения, одной из первых польских работ эпохи Возрождения. Найденный фрагмент показывает, что скульптор отлично обработал зубило и очень хорошо знал материал - в данном случае венгерский мрамор считался мрамором королей », - сказал консерватор Павел Мусиал PAP и добавил:« Я не поверил, когда увидел недостающий фрагмент алтаря. Великий секрет также в том, как мрамор оказался в туннеле под Арсеналом ".

Алтарь, фрагмент которого был найден, Падовано был заказан епископом. Петр Томицкий к Вавельскому собору. Там алтарь находился в эпоху барокко, когда в связи с реконструкцией часовни в Вавельском соборе два барельефа ангелов отправились в музей Эразма Цолек, а скиния была перевезена в церковь св. Войцех в Модлнице. В Вавельском соборе, в часовне Томицкого, сохранилась только табличка с изображением Бога-Отца и Святого Духа. Оставшиеся части алтаря были потеряны. «Трудно сказать, что с ними случилось. Возможно, что они использовались для строительства других объектов. Не исключено, что под Арсеналом есть и другие фрагменты интересных памятников », - сказал консерватор.

Найденный фрагмент мрамора будет добавлен в коллекцию музея Чарторыйских, который курирует арсенал.

Муниципальный Арсенал является вторым известным - после Королевского Арсенала - этот тип здания в Кракове. Объект был построен из песчаника по адресу ул. Пиярска, во второй половине XVI в. Он стоял возле оборонительных стен города и служил для хранения оружия и военной техники. В 1874 году коммуна передала арсенал князю Владиславу Чарторыйскому для музейных целей. В настоящее время в здании размещается Галерея современного искусства, принадлежащая музею князей Чарторыйских - филиал Национального музея в Кракове. Галерея содержит памятники древних средиземноморских культур.