Найти в Дзене

9 класс, подготовка к аттестации. Тестовые задания. Фонвизин. "Недоросль".

5Вопрос 5.1. В чем заключается комизм экзамена, устоенного для Митрофана ? Виды комического: юмор, ирония, сатира, сарказм. В данном фрагменте применяется ирония. Простакова рассказывает о своем отце Стародуму: " Без наук люди живут и жили ". (О батюшке). П- к лежа на сундуке с деньгами ....(что произошло? Искать в тексте..) Стародум отвечает : "Препохвально". Это пример иронии. Подразумевается : "Препечально". Использует слово в обратном значении. Мы видим этом в тексте, что герои положительные, это Правдин, Стародум, они говорят на одном языке, а отрицательные герои, такие как Митрофан и Простакова говорят на совершенно другом языке. В диалоге Правдин Митрофану: "А далеко ли вы в истории?" Митрофан: "Далеко ли ? Какова история..Иной раз залетишь за тридевять земель ,за тридесято царство..". В этом диалоге мы видим, что герои не понимают друг друга. Как будто они с разных планет. Митрофан не осознает смысла вопроса Правдина. Правдин спрашивает какие исторические данные им уже изучен
5Вопрос 5.1.
В чем заключается комизм экзамена, устоенного для Митрофана ?

Виды комического: юмор, ирония, сатира, сарказм.

В данном фрагменте применяется ирония. Простакова рассказывает о своем отце Стародуму: " Без наук люди живут и жили ". (О батюшке).

П- к лежа на сундуке с деньгами ....(что произошло? Искать в тексте..)

Стародум отвечает : "Препохвально".

Это пример иронии. Подразумевается : "Препечально".

Использует слово в обратном значении.

Мы видим этом в тексте, что герои положительные, это Правдин, Стародум, они говорят на одном языке, а отрицательные герои, такие как Митрофан и Простакова говорят на совершенно другом языке.

В диалоге Правдин Митрофану: "А далеко ли вы в истории?"

Митрофан: "Далеко ли ? Какова история..Иной раз залетишь за тридевять земель ,за тридесято царство..".

В этом диалоге мы видим, что герои не понимают друг друга. Как будто они с разных планет.

Митрофан не осознает смысла вопроса Правдина.

Правдин спрашивает какие исторические данные им уже изучены. А Митрофан воспринимает в чисто бытовом ключе и рассказывает о том , какая сказка была им услышана.

Это тоже создает комический эффект.

Правдин спрашивает :" Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное ". Митрофан говорит о двери,что это прилагательное." Потому что она приложена к своему месту ".

Когда Правдин объясняет зачем нужно изучать географию, госпожа Простакова:"Да извозчики на что же ? Это их дела ".

Противопоставление идей и позиций положительных и отрицательных героев.

Вы должны начать с того ,что комедия "Недоросль" является комедией воспитания и содержит средства комического.

  • Сказать, что Фонвизин показывает на примере экзамена Митрофана насколько бездарными были дети дворян крепостников, так как сами родители не понимали
  • необходимости образования.
  • "Главное деньги и власть".

Стародум госпоже Простаковой : " В человеческом невежестве весьма утешительно считать все за вздор чего не знаешь ".

Какие учителя ?
Учитель арифметики- отставной солдат, сержант Цыфиркин, не справившийся с ленью ученика. Цыфиркин -от слова "цыферки"-цифры. Малограмотный,но честный.
Кутейкин-бывший дьячок. Не окончил семинарию. Сам малообразован. Преподаватель грамоты, грамматики, невежественный.
А учитель французского, немецкого, географии , истории и других наук Вральман был кучером. Не учит Митрофана,только угождает госпоже. Он льстит Простаковым.

20. 12. 22

Guzel M, 2021.Акварель
Guzel M, 2021.Акварель

Фонвизин берет сюжет из жизни общества того времени и переносит на сцену.