В этой статье продолжаем наш рассказ о российских брендах и торговых марках, которые либо маскируются под иностранные, либо мы их таковыми считаем. Ранее мы рассказывали о торговых марках чая и кофе, интерьерных строительных материалах и о бытовой технике и электронике.
Пришло время поговорить о брендах одежды. Начнем!
1. Finn Flare
Эта торговая марка одежды имеет долгую историю, и начинается она действительно в Финляндии. В этой стране есть небольшой финский городок Сало, в котором в 1960 году была открыта фабрика "Салон Ленинкитукку". Эта фабрика выпускала качественную одежду и в скором времени успела себя зарекомендовать. Через пять лет регистрируется торговая марка "Finn Flare".
В 1974 году этот бренд был представлен в СССР, но из-за своей дороговизны и происхождения на массовые прилавки он не попал, а продавался лишь в магазинах "Березка" и закрытой секции в ГУМе.
На некоторое время остановим рассказ о Finn Flare и поведаем о нынешнем президенте этой марки - Ксении Рясовой. Свой бизнес она начала в середине 90-х и занималась перепродажей вьетнамской одежды на Московских вещевых рынках. Рясова полностью отдавала себя своей работе и ее труды не стали напрасными. Она сумела договориться с вьетнамскими и польскими фабриками о собственной линии одежды.
В то время она часто посещала иностранные выставки одежды, и в 1996 году на одной из выставок Ксения Рясова знакомится с владельцем финского Finn Flare Раймо Аалтоненом. В 1997 году она начинает с ним сотрудничество, а в 1999 году открывает два магазина в Москве "Люди в новом", где марка Finn Flare представляется в том числе. Кроме обозначенной марки в магазинах продавались и другие бренды одежды, но Finn Flare продавался лучше всех.
Во многом это связано с тем, что договоренности с Раймо Аалтоненом включали в себя не только эксклюзивность представленности, но и собственные линии одежды Рясовой под этой маркой. Дело в том, что с распадом Советского Союза марка Finn Flare потеряла значительную часть своих покупателей, поэтому союз с Рясовой для Аалтонена был единственным выходом.
Рост продаж этой марки оказался настолько стремительным, что Ксения Рясова разрывает контракты с другими марками одежды, и переименовывает все свои магазины в Finn Flare, которых к тому моменту стало уже пять.
По всей видимости, Раймо Аалтонен начал постепенно отходить от дел и в 2006 году Ксения Рясова занимает его место. По факту, она становится владелицей бизнеса, поскольку упоминания о ее партнере прекращаются.
Сейчас Finn Flare - это не только верхняя одежда, но и вся линейка продукции, которая начинается с футболок и шорт. Производится одежда во Вьтенаме и Китае, а в Финляндии остается лишь зарегистрированная торговая марка.
К разработке дизайна Европа так же не имеет никакого отношения. Весь дизайн разрабатывается командой Ксении Рясовой, но отчего хуже он не становится, равно как и качество. Тем не менее, в настоящее время финской эту одежду называть нельзя, а вынесенное производство в Китай уменьшает себестоимость изготовления, поэтому несмотря на высокое качество продукции можно сделать вывод, что ценник на одежду завышен.
2. Baon
Раз мы с вами начали обсуждать успехи нашего соотечественника Ксении Рясовой, пришло время поговорить и о ее бывшем супруге - Илье Ярошенко.
Начинал он свой бизнес, также как и его супруга, с перепродажи, а потом и пошива собственной одежды в середине 90-х. Познакомились они в 1994 году на фабрике одежды, где каждый из них договаривался о своей партии.
Далее хочу оговориться, что если в случае, как с Finn Flare, переход права собственности от финской компании к российской вполне прозрачен, то в случае с Baon все не так однозначно. Либо на славу постарались маркетологи Baon либо некоторые интернет-сми доносят неверную информацию, поэтому рассказываю хронологию событий, и если найдется читатель доподлинно знающий историю марки Baon, то приглашаю его в комментарии.
Итак, история Baon вкратце.
В 1976 году в Швеции появилась одежда Baon. Ее основали три брата. Название появилось благодаря первым трем буквам в их именах, а последняя буква "Н" - первая буква их фамилии (Бьорн, Андерс, Олаф Нельсоны). Марка становится очень популярной и в 1992 году выходит на наш отечественный рынок. В этом самом месте и заключен пробел. Одни утверждают, что Илья Ярошенко выкупил этот бренд у шведов, а другие говорят, что им была придумана эта марка с "нуля". Но на самом деле, может быть это и не так важно.
Важно то, что сейчас Baon - это полностью российская марка, которая производится в Китае, а дизайн создается российскими дизайнерами. Но и без шведской составляющей можно смело утверждать, что данная марка очень качественная, которая имеет свое лицо и стиль. При этом цены на одежду более демократичны, чем в Finn Flare. И я искренне рад за Илью Ярошенко.
Вместо заключения
Данная статья имеет информационный характер, целью которого является донести до читателя, что наши отечественные производители ничем не хуже иностранных. А то, что производство налажено в Китае - это мировой опыт, которым также пользуются именитые производители.