Найти тему
На диване.

Вибрация при езде на автомобиле? Одна из проблем!

Автомобиль Volkswagen.
Автомобиль Volkswagen.

Зачастую при вождении полноприводного или заднеприводного автомобиля водители сталкиваются с проблемой вибрации при езде на скорости от 40 до 120 км в час и более. Сегодня мы рассмотрим одну из причин появления вибрации а также в некоторых случаях гула авто при наборе скорости.

Одной из причин возникновения вибрации является выход из строя карданной передачи или просто называемого карданного вала.

Принцип работы карданного вала.
Принцип работы карданного вала.

Карданный вал передает крутящий момент на задний или передний мост автомобиля от коробки или на некоторых моделях автомобилей, от раздаточной коробки.

В конструкцию стандартного карданного вала входят: крестовины, имеющие разный размах и диаметр чашек, шлицевая пара - которая служит для изменения длины вала при нагрузках, подвесной опоры - нужной для длинных карданный валов, его поддержания, вращения карданной передачи а также линейного перемещения с минимальной нагрузкой. В некоторых конструкция вместо крестовин используют шруса, которые имеют больший ресурс работы.

Ресурс карданной передачи обычно составляет около 100т. км на легковых автомобилях, 200т. км на грузовых автомобилях по примеру, Ford Tranzit, Mercedes Splinter и подобных. На тяжёлых грузовых автомобилях по типу Volvo, Scania, ресурс огромен, все зависит от технического обслуживания карданного вала и условий работы автомобиля.

Scania R500
Scania R500

При износе вала обычно в первую очередь выходят из строя крестовины карданной передачи, сопровождаемые люфтом который вызывает вибрацию. Выход из строя подвесного подшипника ведет за собой гул который то усиливается или уменьшается при наборе скорости. Если вовремя не произвести ремонт карданного вала, то разрушение крестовины может повлечь за собой тяжёлые последствия.

Также вибрацию вызывает износ шлицевой пары, подвесной опоры или шруса, но об этом в следующих статьях.

Авто
5,66 млн интересуются