Найти тему

Опыт эксплуатации и развития троллейбусной сети Петербурга заинтересовал Казахстан

Петербургский Горэлектротранс принял участие в выставке Busworld Central Asia, проходившей в городе Алма-Ата с 25 по 27 июня. В рамках деловой программы был представлен доклад об опыте развития троллейбусного движения в Петербурге. Особое внимание коллеги из Казахстана обратили на новые технологии: в Петербурге заработала сеть электробусов с динамической зарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом), где применяются преимущества автономного хода.

 Электробус с динамической зарядкой (троллейбус с увеличенным автономным ходом) в Петербурге
Электробус с динамической зарядкой (троллейбус с увеличенным автономным ходом) в Петербурге

Реформа и продление существующих троллейбусных маршрутов с использованием на них электробусов с динамической зарядкой позволили существенно увеличить количество пассажиров. Об этом в рамках Busworld Central Asia рассказал начальник Отдела перспективного развития Горэлектротранса Андрей Уланов. Благодаря автономному ходу маршруты были продлены в районы новостроек, позволив местным жителям передвигаться на экологичном и бесшумном общественном транспорте, удобном для маломобильных пассажиров и оснащённом современной начинкой (кондиционерами, медиакомплексами, бесплатным Wi-Fi, зарядными usb-разъёмами и т.д.).

Произведённые специалистами петербургского Горэлектротранса замеры показали и энергоэффективность новой техники: так, электробус с динамической зарядкой модели АКСМ 32100D потребляет в среднем на 15% меньше электроэнергии на тягу по сравнению с троллейбусом предыдущего поколения АКСМ 321 за счёт сохранения энергии рекуперации в тяговой батарее. Испытания для машин проводились в ночное время с одинаковыми условиями по загруженности, освещению и отоплению салона.

В данный момент электробусы с динамической зарядкой работают на шести маршрутах в Петербурге. Также новая техника используется для замены «классических» троллейбусов на время ремонта дорог (что позволяет не укорачивать и временно не закрывать маршруты). Специалистами петербургского Горэлектротранса подготовлена программа по перспективному развитию троллейбусно-электробусной сети и запуску новых маршрутов на юге города и на Васильевском острове.

Петербургский опыт заинтересовал транспортных специалистов из Казахстана. На прошедшем в мае в Петербурге заседании Троллейбусного комитета Международного союза общественного транспорта эксперт по вопросам развития электротранспорта из Австрии Гюнтер Макингер назвал Петербург троллейбусной столицей Европы. На эту оценку на Busworld Central Asia также обратили внимание представители Казахстана, которые планируют посетить город на Неве с официальным визитом в ближайшее время.

Также на выставке представители петербургского Горэлектротранса изучили представленные перспективные модели электробусов от различных производителей из России, Белоруссии, Казахстана, Китая и Турции.

 Модели электробусов различных производителей на выставке Busworld Central Asia
Модели электробусов различных производителей на выставке Busworld Central Asia
 Модели электробусов различных производителей на выставке Busworld Central Asia
Модели электробусов различных производителей на выставке Busworld Central Asia
 Модели электробусов различных производителей на выставке Busworld Central Asia
Модели электробусов различных производителей на выставке Busworld Central Asia
Модели электробусов различных производителей на выставке Busworld Central Asia
Модели электробусов различных производителей на выставке Busworld Central Asia

Горэлектротранс: https://electrotrans.spb.ru/novosti/2019/1715_opit_ekspluatacii_i_razvitiya_trolleybusnoy_seti_peterburga_zainteresoval_kazahstan