Найти тему
Психология игры

"Просто кликай по головам, чувак!" Как улучшить точность?

Оглавление

Все любят котиков OwO
Все любят котиков OwO

Привет! Играешь в шутер, но все выстрелы мимо? Враги - читеры, мышка плохая, пинг высокий? Есть решение проблемы! Принять, что ты косой и не умеешь стрелять. А потом сесть, прочитать статью и научиться попадать в цель.

В последней статье из к вершине через поражение, я рассказывал про разбор ошибок и правильные тренировки. Обещал конкретику - сегодня как раз будет конкретика. Расскажу тебе про несколько способов улучшить точность стрельбы, а еще про некоторые частые ошибки, которые все совершают.

Однако, кошкам проще.
Однако, кошкам проще.

Что же такое точность стрельбы в компьютерной игре? Во-первых, это умение совмещать перекрестие прицела с противником, быстро и без лишних движений. Во-вторых - умение удерживать его в нужной точке столько времени, сколько потребуется. Оба аспекта звучат просто, но на деле требуют массы усилий. Недаром, популярна фраза "Just click on their heads, man!", цитируемая мной в названии этой статьи.

Начнем с общих положений. Чтобы прицелиться в кого-то, надо его сначала увидеть. То есть, отличить его от прочих текстур, опознать как противника и дать себе команду "стреляй туда". У многих начинающих игроков с этим проблемы, но статья не об этом. Могу посоветовать повозиться с настройками графики, купить хороший монитор и проверить зрение у врача. Без шуток!

Увидев врага, мы даем руке сигнал - наведись туда, куда я смотрю! Это называется флик, в переводе с ангельского - резкое движение. Флик нарабатывается исключительно тренировкой, так как это в чистом виде мышечная память - как жонглирование, или письмо от руки. Но у нас в запасе есть пара фокусов, чтобы помочь своей руке научиться быстрее.

Отключаем ускорение мыши.

Да, банально, но не все об этом знают. В интернете куча инструкций, делается это в один клик. В панели управления, во вкладке параметры указателя, отключай повышенную точность. Заодно можно выставить скорость мыши на серединку. Объясняю, зачем это нужно.

С выключенным ускорением мыши, при перемещении мыши, условно, на десять сантиметров, курсор всегда переместится на 1600 пикселей. А с включенной повышенной точностью, чем быстрее движется мышь - тем быстрее движется курсор, и рука каждый раз должна двигаться по-разному, чтобы выполнить одно и то же движение на экране. Легко догадаться, что это мешает созданию четкой координации между рукой и результатом на экране.

Ух, чую, длиннопост получается. Ну да не беда.

Заходим в игру и понижаем чувствительность.

Да, вниз. Можно постепенно, а можно наоборот, понизить в ноль, а потом поднимать, пока не станет комфортно. Это необходимо, чтобы четко контролировать свои движения. Логично, что вертикальная и горизонтальная чувствительности должны быть одинаковыми. Поскольку теперь у нас мышь намертво склеена с курсором, создаем себе этакую карту монитора на коврике. Нет, рисовать ничего не надо.

Поскольку нам необходимо как поворачиваться вокруг себя, так и целиться в маленькие объекты - читай, голову противника - необходимо иметь возможность уверенно контролировать все движения руки. Чем меньше сенса - тем проще делать маленькие движения, ведь и руки у нас трясутся, и сенсор у мышки тоже не волшебный. Оптимальная чувствительность позволит тебе от середины до края коврика развернуться на 180-360 градусов, в зависимости от того, насколько часто ты готов поднимать мышку и переставлять ее в центр.

А теперь - тренируемся до посинения.

Мне в свое время повезло - я совершал все возможные ошибки. Как играл - не представляю, но шутеры ненавидел от всего сердца. Тебе, скорее всего, проще живется сейчас, но и переучивать всякие мелкие ошибки будет сложнее.

Проблема в том, что описанная мной выше система подразумевает наличие четкой связи между "мне надо прицелиться вон туда", и "моя рука совершает именно это конкретное движение". Что получается? Наша задача - увидеть голову противника и кликнуть на нее. Сначала медленно, но с первого раза. Постепенно ускоряемся, но без фанатизма. Лучше сделать правильно десять раз, но с первой попытки, чем сто - но из тысячи. Надо тренировать и руку, и глаз, и мозг. Способов привязки руки к глазу - множество.

Приведу неполный список, выбирай и учись сам. Специальные сайты для тренировки точности, тренировочные режимы в Осаде или Апексе, Osu!, рисование при помощи графического планшета, рисование карандашом или красками - во весь холст, жонглирование, игра на музыкальном инструменте, Marine Split Challenge во втором Старкрафте... Я рекомендую попробовать все и комбинировать те, которые нравятся.

Что дальше?

Если флики у тебя получаются сносно, то и трекинг - ведение движущейся цели в прицеле - тоже должен худо-бедно выходить. С трекингом лучше всего помогают рисование, Осу и хороший монитор, на котором все время четко видно противника. Никакого секрета у трекинга нет, равно как и у фликов, разве что чистый и свободный компьютерный стол. Задеть локтем чашку с чаем в неподходящий момент - это ой как неловко...

Еще один важный момент, который влияет на точность - это паника. Ведь можно быть отличным снайпером, но проигрывать каждую перестрелку вблизи. Адреналин, руки трясутся, прицел скачет по всему экрану - короче, сложно. Но как справляться с паникой - это уже в следующий раз, тут и так статья монументальная вышла.

Да, я знаю, откуда гифка, не бейте меня (ノ´ロ`)ノ
Да, я знаю, откуда гифка, не бейте меня (ノ´ロ`)ノ

Как видишь, все не так и сложно. Практика решает, а правильные настройки помогают быстрее учиться. И да, действительно, дорогая и качественная периферия облегчает жизнь, но и без нее можно обойтись. Но главное, все равно, регулярные тренировки и уверенность в себе.

В следующий раз я разберу другие моменты, связанные с механикой. Если тебе понравилось и ты не хочешь пропустить следующие статьи - подпишись на канал! Удачи в бою.

GLHF,

Хобби
3,2 млн интересуются