Несмотря на то, что игры в жанра hack-n–slash выходят довольно таки часто, примерно по 3-4 игры год, хороших, или по крайней мере достойных игр, в данном направление мало.
Одна из причин ясна, ядро игры всегда остается одним и тем же. Перенести в другую плоскость игру, добавить больше экшона и динамики, и перед нами уже совершенно другой жанр. Потому с этих 4 игр, стабильно 3 игры попросту дают нам одни и те же ощущения, просто в другой обертке. Не зря образовался народный мем о том, что очередной hack-n-slash это убийца диьябло. Игры которая по сути и создала данный жанр. И в каждом проекте мы можем наблюдать очевидные параллели между диабло и новенькой игрой.
Всё это и наталкивает нас на мысли, когда мы качаем очередного персонажа – где то я это уже видел. Но несмотря на это, я бы хотел выделить пять отличных игр в данном жанре, которые приятно играются, не надоедают и дарят свой личный «экспириэнс» при закликивание противников.
Disclaimer – cтатья не претендует на уникальность, оригинальность и попытки просветления. Это просто пять хороших игр, который ты наверняка играл, или знаешь.
Diablo
Начну, я пожалуй с самой главной игры. А именно Diablo. Да заклюют меня олдфаги, но все три части Diablo хороши. Каждая из частей принесла отдельное удовольствие и затянула на долгое время. Первую диабло я и вовсе проходил на плойке первой, жертвуя полной картой памяти. А вторая, это неумирающая классика ,в которую можно, и я бы даже сказал нужно, играть и сейчас. Не смотря на свой возраст, а как никак уже и двадцать лет на носу, игра опередила своё время. Приятные спрайты, разнообразная боевка, прокачка. Если диабло один создала жанр, то диабло два продолжает его развивать. И не смотря на хейт, Диабло 3 так же сильная игра. По сути первая ААА игра в данном жанре. В третьей части случились спорные изменения и игра пошла не по наклонной, а просто в другую сторону. Но, кому как не создателю направления, продолжать двигать его ту сторону, которую он считает нужным? Надеюсь что фанаты Владыки Ужаса ожидают продолжения игры, не меньше чем я.
Torchlight
Это очень добрая, легкая и в то же время сильно затягивающая игра. Этакая мультяшная графика стала фишкой двух частей. Если первая часть это по сути тот же диабло два в другой обертке, то вторая часть уже выросла в полноценную и самостоятельную игру. Игра очень проста поверхностно, но имеет нюансы, которые заставляют полюбить и проходить игру по несколько раз, продолжая качать персонажа на new game +. Удобный интерфейс, понятная прокачка и куча пасхалок и загадок, не заставят скучать. И что не мало важно, игра крайне нетребовательна к железу, потому насладиться этой игрой, можно даже на очень слабых компьютерах.
Path of Exile
Этот список был был не полным, без самой популярной, на данный момент игры в этом жанре. Path of Exile. Популярная по многим причинам. Ведь в неё комфортно играть казуалам, которые решили покачать себе персонажа и покликать монстров, и так уже старичкам данного направления, которых нужно чем-то удивить. Одно из главных отличий, это возможность создавать билды. Я думаю реакция « а что тут качать» у всех была одинаковая, когда Вы впервые открывали дерево прокачки.
Оно действительно поражает вариативностью. И более того позволяет экспериментировать ,создавать свой личный набор умений и пассивок, который будет приятным и удобным для игры именно Вам. Главное не перестараться с креативностью, магический варвар это штука забавная, но весьма болезная.
И именно благодаря этому, PoE отходит от стандартного представления о играх hack-n-slash. Тут никто за ручку не ведет, не подсказывает, что качать и как лучше развивать персонажа, и вариант - да качну все подряд, не прокатит. Добавим мрачную атмосферу, неплохой сюжет и очень частые дополнения, которые действительно приносят новый баланс и контент, а не просто меняют количество нулей на сетах 70 уровня .
Titan Quest
Любимый hack-n-slash. 12 лет назад, когда он только вышел, для меня она была эталоном RPG. Крутая графика, разнообразные классы с своими направлениями и возможностью комбинирования их. Куча крутых сетов и шмоток. У меня было 4 персонажа которыми я прошел все три сложности, настолько игра тогда затягивала. И не смотря, на уже старенький возраст, о игре не забыли разработчики. За последние 3 года игру подтянули под современные экраны и графику. Подлатали старый баланс и завезли много контента. Два акта, расширили классы, добавили новый класс и кучу нового шмота. Потому если вы ранее в нее играли и забыли о игре, советую ещё раз вернуться к ней. Новый TQ приятно удивит старичков.
Grim Dawn
Грубо говоря, ну вот прям с натяжкой, Grim Dawn это Titan Quest 2. Схожесть в самом геймплее найти можно легко, но это лишь ядро, в остальном игра ощущается совершенно по другому. Если первая встречала вас солнечной Грецией и сатирами, GD сразу же показывает свои мрачные тона. Разруха, чума и нежить. Меня если честно, это по началу оттолкнуто. Потому полноценно с игрой я ознакомился лишь год назад, хотя и релиз состоялся несколько лет назад, а тизерили игру едва ли после выхода TQ. Как я и говорил, корень игры почти остался тем же, несколько классов, которые можно комбинировать. Так же добавили универсальную ветку, прокачивать которую вы будете с помощью найденных алтарей. Так же в отличии от TQ, здесь в разы больше дополнительных заданий и игра заставляет игрока прочесывать всю карту, в поисках секретов и тех же алтарей.