Заказчик Хьюберта Зандберга был готов увидеть в своей квартире на рю Бальзак все что угодно, но только не атрибуты типичных парижских апартаментов. Дизайнер в точности выполнил его наказ: светлые стены с гипсовой раскладкой, мраморный камин, мебель в стиле Людовика XIV и прочие родовые признаки парижских квартир – именно то, чего здесь точно нет.
Все остальное представлено в изобилии: ковры и драпировки, зеркала и подушки, люстры и настольные лампы, безделушки, безделушки и еще раз безделушки – как будто дизайнер нарочно скупил весь ассортимент парижских блошиных рынков, чтобы не оставить ни единой пустующей поверхности. И все это – на скромной площади около пятидесяти квадратных метров.
Без жертв не обошлось – входная дверь в квартиру ведет прямиком на кухню, хотя пара зеркальных шкафов для одежды там все же предусмотрена. Есть также туалетный столик, при необходимости он превращается в маленький бар. А необходимость возникает в те дни, когда хозяева принимают гостей, – квартира замышлялась с представительскими целями. В особо торжественных случаях рабочую зону кухни можно спрятать за одной из портьер – в этом интерьере они не только заменяют межкомнатные двери, но способствуют созданию атмосферы избыточности.
Зандберг характеризует интерьер как “Голливуд по-французски”. Он вдохновлялся работами Тони Дюкетта – американского сценографа и декоратора, который в 1950-х годах прославился своими пышными интерьерами, и одновременно старался передать в проекте энергию расположенных по соседству Елисейских Полей.
Как ни странно, вся эта щедрость ничуть не противоречит размерам квартиры. Наоборот, срабатывает известный принцип – если не получается исправить недостатки пространства, их надо превратить в достоинства. Вот Зандберг и устроил на компактной жилплощади праздник декоративного изобилия.
За кажущимся хаосом обстановки стоит четкий план. Например, многочисленные узоры – не то чтобы совсем одинаковые, но очень похожие, развивающие общую тему. Симметричная композиция придает пространству основательность и торжественный настрой. И даже безделушки на полках стеллажа складываются в единую тропическую коллекцию – с пальмами и ананасами. Одним словом, ничего лишнего.
Планировка
Текст: Анастасия Ромашкевич
Фото: Никола Матеус