Найти в Дзене
Клан Петровой

Маркиза. Грустная, почти рождественская история

Серого дрожащего котенка вытащила из сугроба Юлька, внучка бабы Софы. Было это на новогодних каникулах в начале 80-х годов прошлого века, точный год не смогла вспомнить даже сама выросшая Джульетта (это не шутка, почему одну из моих родственниц зовут именно так читайте в истории про имя первой любви, собаки и внучки. Все они - Джульетты).

Вообще мама Юльки была категорически против домашних животных. Но котёнку повезло - в тот день они возвращались после очередного визита к стоматологу, и тетя Ира (Юлькина мама), была готова на любые эксперименты, лишь бы довести лечение до конца.

Тут надо сделать отступление. Ни один молочный зуб у Джульетты не выпал сам, все ей удаляли с боем и рыданиями. Зубы росли вкривь и вкось, постоянные пластинки, брекеты... И все это в СССР, без нормального обезболивания. В общем, стоматологов Джульетта до сих пор не любит, а ее мама с ужасом вспоминает годы этих мучений.

Юльке разрешили оставить котенка до лета с одним условием - ходить к стоматологу добровольно, в кресле сидеть спокойно, не орать, врачей не кусать и не пинать. Любое нарушение - и котенок выкидывается на улицу. Забегая вперед, Юлька свое обещание выполнила.

фото из бесплатных картинок, котенок был серый и полосатый, совершенно обычный.
фото из бесплатных картинок, котенок был серый и полосатый, совершенно обычный.

Юлька кутала котенка в старое одеяло и поила теплым молоком из пипетки. У кошечки (котенок оказался женского пола) отвалилась половина хвоста и кончики ушей. Уже через неделю Маркиза (так Юлька назвала котенка) носилась за бумажным бантиком и спала у Юльки в ногах.

***

Летом Юльку, как и других внуков, отправили в деревню к бабе Софе. Кошка поехала с ними. Баба Софа к кошкам относилась по-деревенски практично: ловят мышей, значит заслужили блюдце молока. В дом пускала только любимого кота Ваську. Остальные коты и кошки считались общими и бегали по всей деревне и окрестностям.

Маркиза в первый же день продемонстрировала свои таланты. Утром на крыльце лежала кучка придушенных мышей и пара крупных крыс. Баба Софа кошку одобрила, но в дом все равно не пускала.

Маркиза спала под Юлькиным окном, караулила ее на крыльце и бегала следом, как собачка. К августу кошка заметно округлилась, на котят уже были желающие соседи. Маркизе тяжело было бегать за Юлькой, но кошка упрямо сопровождала девочку на все прогулки.

Так было и в тот день. Юлька с подружками играла в куклы недалеко от дома, Маркиза дремала рядом. Внезапно кошка одним прыжком кинулась в заросли.

Девочки завизжали. На крики примчалась баба Софа, но было уже поздно. В кустах лежала Маркиза с гадюкой в зубах. Не выжили обе: у гадюки была практически отгрызена голова, но змея успела укусить кошку.

Юлька рыдала и отказывалась от котят, которые ей притащили со всей деревни. Маркизу похоронили в лесу под березой.

А в декабре практически на том же месте Юлька вытащила из сугроба рыжего котенка. Персик прожил в семье 18 лет. Единственная проблема возникала каждое лето, Юлька наотрез отказывалась брать любимца в гости к бабе Софе.