Возможно, самым тревожным экспериментом в новейшей истории является исследование интеллекта дельфинов, проведенное нейробиологом Джоном С. Лилли в 1958 году. Работая в Институте коммуникационных исследований, современной лаборатории на Виргинских островах, Лилли хотел выяснить, могут ли дельфины разговаривать с людьми. В то время доминирующая теория развития человеческого языка утверждала, что дети учатся говорить через постоянный, тесный контакт со своими матерями. Так, Лилли попытался применить ту же идею к дельфинам.
В течение 10 недель в 1965 году молодая женщина-научный сотрудник Лилли, Маргарет Хоу, жила с дельфином по имени Питер. Они жили в частично затопленном двухкомнатном доме. Вода была достаточно мелкой, чтобы Маргарет могла пробираться по комнатам, и достаточно глубокой, чтобы Питер мог плавать. Маргарет и Питер постоянно общались друг с другом, ели, спали, работали и играли вместе. Маргарет спала на кровати, пропитанной соленой водой, и работала на плавучем столе, чтобы ее сосед по комнате мог прерывать ее, когда захочет. Она также проводила часы, играя в мяч с Питером, поощряя его более “гуманоидные” звуки и пытаясь научить его простым словам.
Со временем стало ясно, что Питеру нужна не мама, а девушка. Дельфин перестал интересоваться его уроками и начал ухаживать за Маргарет, покусывая ее ступни и ноги. Когда его ухаживания не были встречены взаимностью, Питер пришел в ярость. Он начал использовать нос и ласты, чтобы ударить Маргарет по голени. Какое-то время она носила резиновые сапоги и метлу, чтобы отбиваться от заигрываний Питера. Когда это не сработало, она начала посылать его на свидания с другими дельфинами. Но исследовательская группа забеспокоилась, что если Питер будет проводить слишком много времени со своими сородичами, он забудет то, что узнал о том, что значит быть человеком.
Вскоре Питер вернулся в дом к Маргарет, все еще пытаясь ухаживать за ней. Но на этот раз он изменил тактику. Вместо того, чтобы кусать свою подругу, он начал ухаживать за ней, нежно потирая зубы вверх и вниз по ее ноге и демонстрируя свои гениталии. Поразительно, но эта последняя стратегия сработала, и Маргарет начала растирать эрекцию дельфина. Неудивительно, что он стал любить уроки "иностранного языка".
Открытие того, что человек может удовлетворить сексуальные потребности дельфина, было самым большим межвидовым прорывом эксперимента. Доктор Лилли все еще верил, что дельфины могут научиться говорить, если дать им достаточно времени, и он надеялся провести годичное исследование с Маргарет и другим дельфином. Когда планы оказались слишком дорогими, Лилли попыталась заставить дельфинов говорить по-другому, дав им ЛСД. И хотя Лилли сообщала, что у них у всех были “очень хорошие поездки”, репутация ученого в академическом сообществе ухудшилась. Вскоре он потерял федеральное финансирование своих исследований.
Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, Вас ждет много интересного!