Экранизировать книгу - дело сложное и заранее понятно, что в 2 часа экранного времени очень сложно уместить все сюжетные перипетии зачастую многостраничного тома. Некоторые сюжетные решения зрители готов прощать режиссерам, но иной раз после просмотра остается лишь одно ощущение, и звучит оно как : лучше бы они этого не делали!
"Портрет Дориана Грея" // "Дориан Грей"
Фильм снятый Оливером Паркером по мотивам знаменитого романа Оскара Уайльда с трудом можно досмотреть до конца. Поклонников произведения разочаровало все; от выбора актера на главную роль, до практически полностью переписанного сюжета книги. Режиссер зачем-то ввел новых героев, добавил сюжету пошлости, а действия персонажей лишил всякой логики. Вероятно, упор делался на визуальное ощущение от картины, но и тут "Дориан Грей" потерпел фиаско. Изъеденный червяками портрет главного героя — не самое приятное, что хочется видеть на большом экране.
"Ночной Дозор"
Многими любимый фильм 2004 года, на самом деле является очень плохой экранизацией одноименной книги. Да, в принципе сюжет у книги и фильма один, но к концу экранизации он уже кардинально расходится с тем, что писал Лукьяненко.
Некоторые моменты, при детальном их рассмотрении кажутся жутко нелогичными, а действия героев непонятными. В то время как в книге сюжет продуман до мелочей и читатель частенько ловит себя на мысли, что поступил бы точно также.
"Гарри Поттер"
Как бы не любили Поттериану и фильмы просто за то, что они есть, нельзя просто взять и закрыть глаза на их недостатки. Если еще первые три фильма можно назвать достойными, то начиная с четвертого все катится по наклонной. Необъяснимые сюжетные линии, мигрирующие локации, странная игра актеров, сказанные не к месту слова и не прописанные диалоги в целом оставляют зрителя в замешательстве от того, что он сейчас увидел. К седьмому фильму уже довольно таки трудно разобраться в сюжете, если не читал книг.
«Волкодав из рода Серых Псов»
Еще один российский художественный фильм, который, по признанию зрителей отбивает все желание, смотреть что либо еще по любимой книге.
В фильме режиссёра Николая Лебедева мало того, что изрядно подрезаны некоторые сюжетные линии, так еще и зачем-то изменен финал.
Фанаты истории сходятся в едином мнении о том, что одиночество Волкодава в фильме никак не ощущается, а от духа книги так и вовсе ничего не осталось.Ничего не осталось от духа книги. Одиночество Волкодава вообще не чувствуется. Чем так снимать, лучше не снимать вовсе, - считают поклонники.