Кто контролирует нефтяные потоки, тот управляет всем миром.
Знатоки истории обоснованно возразят мне, что товарищ Сталин государство Израиль не создавал. Этот долгий исторический процесс подготовили и осуществили сами евреи. Идейные сионисты начали активно переселяться в Палестину ещё в XIX веке.
Согласен и не спорю.
Кстати, слово «сионизм», которым меня пугали в военной академии, совсем не страшное. Оно происходит от названия горы Сион в Иерусалиме и означает объединение разрозненного народа с целью возвращения на историческую родину, о чём евреи мечтали почти 2000 лет.
Верховные правители ведущих стран мира пытались решить «еврейский вопрос» разными способами. Наиболее радикальный вариант предложил и частично реализовал Гитлер, за что в конечном итоге и поплатился. Другие политические деятели не были столь кровожадны и подыскивали на земном шаре подходящее место для создания новой еврейской родины.
Преуспело в этом вопросе советское правительство. В составе Российской Федерации до сих пор существует Еврейская автономная область, образованная 7 мая 1934 года. Переселить евреев на Дальний Восток -- идея оригинальная, но малопродуктивная. Не прижились теплолюбивые граждане на берегах сурового Амура: уже в 1939 году они составляли 16,2% населения области, а в 2010 — менее 1% (1628 человек, по данным Википедии).
Рассказывают, что после войны сталинское правительство всерьёз рассматривало вариант построения государства Израиль на территории Крымского полуострова. Но похоже, что это были ложные, отвлекающие от основной проблемы, информационные ловушки.
А в чём же заключалась основная проблема?
Основная проблема современного мира — контроль за нефтяными потоками.
Сталин никогда не сомневался в значении нефти для мировой экономики. Не даром свою революционную деятельность он начинал в Баку, среди рабочих нефтяных промыслов.
Существует легенда, что он даже ввязался в противостояние двух ведущих нефтепромышленников того времени: Ротшильда и Рокфеллера.
Рокфеллер добывал нефть в США и через Сталина финансировал большевиков, чтобы они вредили его главному конкуренту. Ротшильд добывал нефть в Баку, но при этом ориентировался на внешний рынок, где конкурировал с Рокфеллером. Сталин организовал волнения рабочих и разгром бакинских нефтепромыслов. А после революции 1917 года вообще выгнал Ротшильда из Баку и из Советского Союза. Говорят, что Рокфеллер финансировал ещё Первую русскую революцию 1905 года, за что Сталин был ему лично должен, и освободился от обязательств только в 1937 году, когда миллиардер скончался.
Уже Первая мировая война показала, какое значение приобрели машины для ведения боевых действий. А после Второй мировой войны Сталину стало безоговорочно ясно, что третья мировая будет «войной моторов». И победит в ней тот, у кого будет больше горючего лучшего качества.
Главное горючее войны — это нефть.
До 1939 года основными нефтедобывающими странами были: США (примерно 2/3 мировой добычи), Канада, Венесуэла, Румыния, Иран, Ирак, Индонезия и, естественно, Советский Союз. Нефть добывали на старых бакинских промыслах, на Северном Кавказе, в Татарии, Башкирии и немного в Казахстане.
И никто в мире не мог ещё предположить, какие богатства находятся в недрах Аравийского полуострова.
Сейчас это кажется смешным, но ещё в 1931 году Советский Союз с помощью своего полномочного представителя Назира Тюрякулова организовал «бензиновую сделку». В Королевство Саудовская Аравия было поставлено сто тысяч ящиков(?) бензина и керосина. Эта сделка обеспечила энергетическую независимость королевства от Великобритании.
Саудиты не только не расплатились по «бензиновой сделке», но запросили товарный кредит ещё на миллион фунтов стерлингов. При этом они отказались подписать договор о дружбе и торговле и требовали разрешить советским паломникам совершать ежегодный хадж в Мекку, на что коммунистическое правительство согласиться не могло.
Дружеские отношения между королём Аль Саудом и Сталиным полностью испортились после расстрела в 1937 году полпреда Тюрякулова, с которым у короля сложились дружеские отношения. Других посланников из Москвы король не пожелал видеть. На следующий год советское представительство в Джидде было закрыто, а дипломатические отношения прерваны.
В том же 1938 году здесь нашли нефть, и концессию на разработку месторождения получили американцы. С тех пор Саудовская Аравия стала союзником США на ближнем Востоке и активным противником СССР.
Американцы вели разведку аравийской нефти почти 4 года.
Весной 1935 года два геолога пробурили первую скважину на восточном берегу полуострова. Они назвали её Даммам-1 по названию соседней рыболовецкой деревни. Через 7 месяцев появились признаки нефти, но только скважина Даммам-7 дала нефть в объёме, который подтвердил возможность коммерческой разработки месторождения. Первого мая 1939 года король Аль Сауд самолично открыл вентиль первого аравийского нефтепровода. Нефть из скважины №7 потекла по трубам к мысу Таннура, где её принял американский танкер.
Англичане тоже проводили разведку нефти в этом регионе. Перспективным было признано месторождение в Абу-Даби. Но началась Вторая мировая война и геологические работы пришлось прекратить.
Заместитель наркома топливной промышленности Н.К. Байбаков оставил воспоминания, что И.В. Сталин в личной беседе приказал ему «открыть новые нефтяные месторождения». Байбаков пытался возразить, что это невозможно, но Сталин пригрозил расстрелом. Мы, товарищ Байбаков, — сказал он, —
«создали и танки, и самолёты, и машины — хорошие. Много у нас и трофейной техники. Но всё это не придёт в движение, если не будет бензина, дизельного топлива... Нефть это душа военной техники».
Но наконец война закончилась.
После короткой мирной передышки Сталин стал готовиться к новым вооружённым столкновениям. Кстати, его противники тоже не сидели сложа руки. Разведка и добыча нефти в Саудовской Аравии шла ускоренными темпами, но Советский Союз в этом не участвовал. Какие-либо коммерческие и дипломатические отношения с исламским государством у нас отсутствовали до самой Перестройки, до 1990 года.
И тут пришло время вспомнить о евреях и их упорном стремлении вернуться на историческую родину.
Международная обстановка вокруг Ближнего Востока накануне 1948 года складывалась следующим образом.
После окончания Первой мировой войны Великобритания получила так называемый мандат на Палестину с целью «установления в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования еврейского национального дома».
На самом деле британцы поддерживали арабское население региона и не собирались создавать отдельного еврейского государства. Возникли напряжённые отношения еврейских поселенцев с британскими властями, которые стали переходить в вооружённые столкновения.
В 1947 году правительство Великобритании заявило, что не способно решить вопрос совместного проживания в Палестине арабов и евреев, и отказывается от своего мандата. Тогда в игру вступила недавно созданная Организация Объединённых Наций.
Генеральная ассамблея ООН приняла план раздела Палестины. Лига арабских государств отвергла предложенный план и обещала, что «Палестина будет охвачена огнём и кровью, если евреи получат хоть какую-нибудь её часть».
В политическом руководстве США возникли разногласия по этому вопросу. Президент Гарри Трумэн, который поддерживал план создания государства Израиль, вступил в конфликт с Госдепартаментом. Многие члены Госдепа предполагали, что явная поддержка американцами еврейского государства приведёт к тому, что СССР встанет на сторону арабов и получит широкие полномочия в ближневосточном регионе. А министр обороны Джеймс Форрестол так прямо и заявлял президенту Трумэну:
«Вы просто не осознаете, что существует 40 миллионов арабов против 400 тысяч евреев. Миллионы арабов одержат верх над тысячами евреев. Нефть — вот та сторона, на которой мы должны находиться».
Сложившейся ситуацией воспользовался Советский Союз. Ко всеобщему удивлению он поддержал план ООН — раздел Палестины на два самостоятельных демократических государства — арабское и еврейское.
В результате такого решения Сталин добивался следующих целей:
- Вытеснял Великобританию из стратегически важного региона и занимал её место, укрепляя при этом свои позиции в арабском мире.
- Использовал личные контакты с руководителями нового еврейского государства, большинство из которых были бывшими гражданами Российской империи и СССР.
- Опираясь на бывших членов российского Бунда — еврейской социалистической партии, —планировал создать в Палестине социалистическое государство.
- Получал возможность создать на базе новой Израильской советской социалистической республики хорошо укреплённый и вооружённый форпост, обеспечивающий контроль за новыми перспективными источниками добычи нефти и каналами их транспортировки.
Но, как это часто бывает в жизни, — что-то пошло не так.
За один день до окончания британского мандата на Палестину 14 мая 1948 года было провозглашена Декларация независимости Израиля. Евреи не стали строить у себя социализм, и уже осенью того же года в СССР был ликвидирован Еврейский антифашистский комитет и началась широкомасштабная борьба с «безродными космополитами». Дальше была «израильская военщина, известная всему свету», «звериный оскал сионизма» и так далее, и тому подобное.
А добычу и транспортировку основного объёма нефти в мире контролируем с тех пор совсем не мы и даже не израильтяне, а те самые арабские шейхи, о которых в 1948 году никто всерьёз и не думал.