Переключение передач в вашем авто должно происходить, прежде всего, плавно и с минимально возможной силой. Конструкция элемента, которые задействованы, имеет целый ряд элементов, благодаря которым поддерживается каждая передача (так называемые синхронизаторы), поэтому наши движения точно интерпретируются и поддерживаются. Однако бывает, что в какой-то момент мы сталкиваемся с проблемой - шестерни «выдвигаются», вы не можете установить рычаг в правильное положение, и движение рычага будет затруднено. Что может быть причиной этого? Какие дефекты связаны с этим? Как их устранить и каковы последствия халатности? Об этом ниже.
Большое сопротивление при переключении передач
В начале стоит сказать, что это явление может быть не признаком отказа коробки передач, а все из-за атмосферных условий, в которых используется автомобиль. Низкая температура и время после запуска двигателя способствуют тому, что масло в коробке передач остается густым, поскольку оно не нагревается и не распространяется. Однако, когда масло приобретают нужную температуру, проблема исчезает, поэтому водителю не стоит беспокоиться о техническом состоянии своего автомобиля. Однако, если, несмотря на более длительную поездку, рычаг переключения все еще ведет себя довольно неохотно, это может означать, что: - рекомендации производителя были проигнорированы, и масло было слишком жестким, - синхронизаторы уже изношены (сопротивление при выборе передачи сопровождается характерным рашпилем, а иногда и так называемым «выпиливанием» из передачи), - проблема заключается в износе компонентов трансмиссии.
Расход синхронизаторов - причины
Синхронизация с механической коробкой передач - это элемент, который используется только во время вождения и зависят от действий водителя, поэтому стоит знать, как наши действия влияют на срок службы синхронизатора. Какие действия вызывают расход синхронизатора: - редуктор на слишком высокой скорости, - переключение на передаточные числа, когда сцепление отключено не полностью, - слишком быстрое переключение передач, - низкая скорость движения при слишком высоком передаточном числе, - захват подшипника маховика или поврежден демпфер крутильных колебаний коленчатого вала.
Автоматические коробки передач и неправильные переключения передач
Немного по-другому вы должны подойти к проблеме, когда трудности с переключением передач, тревожными звуками или рывками при переключении если у вас автоматическая коробка передач. У автоматов проблема может возникнуть здесь из: - включения передачи или увеличения времени включения более высокого или более низкого передаточного числа (проблема может заключаться в неисправности автоматического сцепления), - тревожные звуки во время вождения (это почти наверняка механический элемент трансмиссии, поэтому стоит как можно скорее обратиться в сервис, чтобы избежать более серьезного дефекта, который может вскоре появиться в коробке передач), - утечка жидкости из коробки или ее низкий уровень (износ элементов резко возрастает, и коробка не может работать так гладко, как должна), - вибрации и рывки, которые можно почувствовать во время движения (почти наверняка это слишком большой износ механизма или сцепления).