Предлагаю вашему вниманию подборку испанских триллеров с высоким рейтингом и непредсказуемой развязкой. Не все они новые, возможно, какие-то из них вы наверняка видели. Ну что ж, тем мне приятнее что у нас совпали вкусы. И все-таки, не спешите, пролистайте статью до конца, вдруг все же вы найдете фильм, который пропустили и не успели оценить.
«Приют» (El orfanato)
Режиссер Хуан Антонио Байона (2007). Этот фильм стал его режиссерским дебютом.
Это мистический триллер, граничащий с ужасами. Но если вы ждете каких-то страшилок в духе Голливуда, то их не будет. Никаких чудовищ-монстров или истлевших тел. Но при этом фильм буквально пропитан страхом. Оно вас не покинет, пока на экране не появятся финальные надписи. Еще один повод восхититься мастерством испанских кинематографистов, им удалось обойтись без использования навороченной компьютерной графики, но при этом с первых минут настраиваешься на то, что нам покажут серьезную историю. Когда смотришь это кино, то несколько раз возникает ощущение, что вот сейчас, буквально через минуту, произойдет что-то трагическое, непоправимое. Но вроде ничего запредельного на экране не происходит, при этом чувство страха продолжает держать в напряжении.
Главная мысль этого испанского триллера: как далеко способна зайти мать ради спасения своего ребенка…
Моя оценка: 9 из 10. Смотреть стоит всем любителям качественного европейского кино.
«Временная петля» (Los cronocrímenes)
Режиссер — Начо Вигалондо (2007).
Слоган фильма говорит о многом: «Настоящее может изменить прошлое».
Несмотря на его низкобюджетность, фильм определенно достоин того, чтобы посмотреть, если по каким-то причинам вы не видели его раньше. История вроде бы банальна: можно ли исправить собственные ошибки. Что делать, если тебя затянуло во временную воронку: и вообще к счастью это или к беде…
Как по мне, любопытство сгубило кошку…Стоит ли от скуки искать развлечений, которые могут завести тебя непонятно куда? Как правило, такие вопросы мы себе задаем уже после того, как открываем двери незнакомцам или подмигиваем симпатичному молодому человеку…
Если что, главный герой у меня симпатий не вызвал: начинающий стареть озабоченный сексист. Но сам фильм смотреть интересно.
Мой рейтинг: 7 из 10
«Беспокойная Анна»
Режиссер — Хулио Медем (2007)
Очень красивый, по-настоящему эстетичный фильм, что подсознательно мешает отнести его к традиционным триллерам. И все-таки это триллер: в картине есть и загадки, и мрачноватость, и непредсказуемый финал.
Меня особенно впечатлила игра актрисы, исполнившей роль художницы Анны — Мануэлы Вильес. Мне показалось, что она была очень органична.
В фильме много всего переплелось, не только тема реинкарнации, хотя именно она меня и заинтересовала изначально.
Советую посмотреть всем, кто кроме сюжета, умеет восхищаться мастерством монтажа и нестандартной операторской работой.
Мой рейтинг: 9 из 10.
«Бункер» (La cara oculta)
Режиссер — Андреас Байс (2011)
«Бункер» — триллер, который затягивает и не оставляет равнодушным. Его название с испанского переводится как «Спрятанная сторона». Эту самую черную часть души и обнажает у своих героев режиссер.
Здесь нет однозначных людей. Все переплетено, как обычно и бывает в жизни. «Гений и злодейство» — это как раз об обычных людях. Когда в характере человека все перемешано: и добро, способность сочувствовать, тонко воспринимать искусство. И в не меньшей степени — зло, жестокость, страсть к насилию.
Обычно триллерах злодеи холодно-циничны, когда речь заходит о таком высоком чувстве, как любовь. В «Бункере» все не так. В этом испанском триллере многие поступки продиктованы любовью, вернее — страстью. Через весь фильм красной нитью проходит тема любви, верности и ревности. Насколько беспощадной бывает последняя. Ревность запирает героиню в современном страшном замке. Кажется, что об освобождении даже мечтать не стоит. Но, как ни странно, именно ревность и помогает обрести желанную свободу.
Мой рейтинг: 9 из 10. Вердикт: смотреть обязательно, особенно людям, чья психика поражена вирусом ревности.
«Невидимый гость» (Contratiempo)
Режиссер — Ориол Паоло (2016).
Очень зацепил слоган фильма: «У каждой истории есть две стороны. Правда — только одна». Это высказывание напомнило мне почему-то романы Коэльо. Для которого, кстати, испанский язык — родной.
Триллер, от которого придут в восторг любители неожиданных сюжетных поворотов. При просмотре скучать точно не придется: настолько лихо получилось у испанцев снять этот фильм. Приходишь в восторг от кульминации, когда раскрыты последние карты. Еще несомненный плюс картины — много музыки, в которую погружаешься. С нетерпением жду новых фильмов, снятых Паоло. Надеюсь, они будут сняты не менее гениально, чем «Невидимый гость».
Мой рейтинг: 9 из 10.