Для перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги нужны основания. Полный список есть в Правительстве РФ от 06.05.2011 г. № 354.
Кто имеет право компенсировать переплату за ЖКУ и как это сделать?
Перерасчет после отпуска
Потребитель, который оплачивает услуги по нормативу, вправе требовать перерасчет, если он отсутствует в помещение более 5 дней подряд. То есть перерасчет предоставляется, когда в квартире нет счетчиков и установить их нельзя по техническим причинам. НО! Пересчитают плату только воду. За газ, электричество и отопление все равно придется платить полностью.
Пересчет делают исходя из количества дней, которые жилец отсутствовал в помещении, исключая дни его выезда и возвращения. Подайте заявление в свободной форме в управляющую компанию (УК) или ресурсоснабжающую организацию (РСО). Приложите документы, подтверждающие отсутствие в помещении: копию командировочного удостоверения, справку о нахождении в больнице или санатории, билеты, счета за проживание в гостинице и так далее.
Перерасчет за некачественную услугу
Если услугу предоставляют некачественно или с перерывами, то деньги тоже можно вернуть. Предельные перерывы ищите в постановлении. Например, максимальная суммарная продолжительность отсутствия холодной воды в месяц составляет 8 часов, а единовременная — 4 часа. Максимальное отсутствие электричества не может превышать 2 часов при наличии 2 резервирующих источников питания или 24 часов при одном источнике.
Нормативы касаются также состава и свойств холодной и горячей воды, давления в трубах, температуры воды и теплоносителя, напряжения тока, свойств и давления газа, периодичности вывоза ТКО и так далее.
Если потребитель считает, что вода в кране не такая горячая, как она должна быть или давление газа ниже нормы, обращайтесь в УК. Там в течение 2 часов после сигнала обязаны назначить проверку. Если коммунальщики будут утверждать, что все в порядке, назначайте экспертизу. Расходы на экспертизу несет УК, но их придется возместить, если в итоге окажется, что вы были неправы. Если поставщик или посредник долговременно не предоставляют услуги ЖКХ, то можно снизить их цену даже полностью (Приложение № 1 к Постановлению).
При крупных авариях или проблемах УК сами пересчитывают стоимость услуги и информируют об этом жильцов.