Рассказываем, как за несколько минут превратиться в самозанятого налогоплательщика, не выходя из приложения «Сбербанк Онлайн», и получить бонусы, чтобы вести дела законно и удобно: консультации юристов, личный сайт, онлайн-обучение и не только.
Кто считается самозанятым
В начале 2019 года в четырёх пилотных регионах (Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан) вступил в силу закон о налоге на профессиональный доход, он же о самозанятых.
Теперь мастера маникюра, репетиторы, таксисты и другие специалисты, работающие на себя, а также те, кто сдают квартиры, могут зарегистрироваться как самозанятые и получить все преимущества работы «в белую» — бояться штрафов больше не придётся.
Максимальный доход от личной профессиональной деятельности не должен превышать 2,4 млн рублей, при этом можно быть официально трудоустроенным: зарплата налогом для самозанятых не облагается.
Ст. 1 422-ФЗ
Сколько платить
По закону самозанятые платят 4 % с поступлений от своих клиентов-физлиц и 6 % — с платежей от юридических лиц и ИП.
Налог делится на две части: 37 % от его суммы идёт в Фонд обязательного медицинского страхования, а 63 % — в бюджет того субъекта РФ, который самозанятый указывает при регистрации.
Больше никаких обязательных платежей и перечислений в фонды нет.
Самозанятые — это люди, у которых нет работодателя и наёмных рабочих. Они получают свой доход от личной трудовой деятельности (её формы ищите в подробном FAQ)
Как вести дела законно
Нужно зарегистрироваться в специальном приложении для самозанятых. Это даст возможность работать легально и при этом не утруждать себя дополнительной отчётностью. Чтобы не иметь проблем с налоговыми органами, самозанятым достаточно:
- Формировать чеки за оплату товаров и услуг, которые станут подтверждением деятельности и базой для расчёта налога.
- Оплачивать налог до 25-го числа месяца, следующего за отчётным.
В этой статье мы расскажем, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через «Сбербанк Онлайн».
Как получить статус самозанятого
Зайдите в приложение «Сбербанк Онлайн», в категории «Платежи» найдите раздел «Госуслуги» и строку «Своё дело».
При регистрации нужно указать банковскую карту. Рекомендуем завести отдельную, чтобы разделить поступления от клиентов и, например, зарплату, если вы официально трудоустроены.
Удобный вариант — цифровая карта. Она бесплатная и выпускается за пару минут. Карта будет соответствовать региону, в котором у вас подключён «Сбербанк Онлайн».
Далее укажите номер телефона, на который придёт информация о регистрации, а после — ваши электронные чеки.
Важно отметить регион, в котором работаете или в котором находится большинство клиентов. Пока стать самозанятым можно только тем, кто ведёт деятельность в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан.
Затем определитесь со сферой деятельности. Спектр большой — от кузнеца до бухгалтера. Вы можете пролистать все варианты или набрать свой в поисковике. Выбрать разрешается от 1 до 5 направлений деятельности.
Далее следует стандартное соглашение с условиями договора. Лучше честно прочитать всё, что указано. Тут коротко, но по делу.
В течение 6 дней придёт ответ из налоговой службы и уведомление из банка — это максимальный срок регистрации.
Как формировать онлайн-чеки
После регистрации в приложении «Сбербанк Онлайн» можно формировать онлайн-чеки.
Чеки — единственная отчётность самозанятого. Они используются как подтверждение доходов для уплаты налога. Чеки обязательно нужно передавать покупателям после получения денег, это важно. Всё так же, как у юридических лиц или ИП, только без покупки кассового аппарата.
На основании чеков высчитывается сумма налога, которая подлежит уплате: 4 или 6 % от каждого поступления, в зависимости от источника дохода.
При оплате от физических лиц на карту, выбранную при регистрации, чеки формируются автоматически, а вы получаете смс со ссылкой на электронный чек. При переводах от юрлиц или оплате наличными документ нужно формировать вручную через приложение.
Чтобы создать чек в «Сбербанк Онлайн», пропишите наименование услуги или товара, укажите стоимость и сохраните результат.
Чек можно распечатать и отдать клиенту, а можно отправить в смс, мессенджере или по электронной почте. Если случился форс-мажор, например вам вернули товар или ошибочно перечислили деньги, а чек уже сформирован, просто отзовите его в приложении.
Если самозанятому захочется закрыть своё дело, сделать это можно одним кликом в приложении. Без комиссий и пошлин.
Какие бонусы есть для самозанятых
Со Сбербанком самозанятым доступны сервисы, облегчающие рутину и упрощающие решения сложных вопросов: например, юридическая поддержка, конструктор сайтов, календарь для записи клиентов, доступ к закрытому онлайн-обучению на платформе «Деловая среда» и другие.
Пользователи «Сбербанк Онлайн» уже сейчас могут открыть своё дело. Подробное описание преимуществ перехода на новый налоговый режим и ответы на часто задаваемые вопросы ищите в разделе «Самозанятым»