Если вы читаете эти строки, значит вам интересны стартапы. Вы хотите воплотить свою идею в прибыльный бизнес и разобраться, как это сделать с минимальными вложениями и максимальной отдачей.
Startup — молодой инновационный бизнес, который при успешной реализации растёт в десятки и сотни раз быстрее классических компаний.
Раньше к ним относили только наукоёмкие, технологичные организации. Сейчас стартапами называют даже магазины (JINGDONG, Amazon).
Инновационность — двигатель успеха стартапа. Она может быть признаком товара или услуги, структуры организации компании, способа реализации продукта. Инвесторы выбирают такие компании, ориентируясь на быстрый рост, масштабируемость, минимальные сроки окупаемости и инновационность.
Особенности
Основная особенность стартапа — сложность прогнозирования результатов работы. Инновационная составляющая добавляет неопределенности и может вывести компанию на уровень миллиардных оборотов или не окупить себя даже при больших инвестициях.
Структура и состав такой компании динамично изменяется под текущие потребности проекта. Такая компания ориентирована на быструю масштабируемость за счёт нестандартного, современного подхода.
Проще говоря, стартапом можно назвать «пробник» бизнес идеи, которая тестируется в небольшие сроки маленьким количеством сотрудников.
Виды стартапов
Стартапы можно разделить по масштабности реализуемого проекта. На этот показатель обращают внимание инвесторы.
Стартапы делят на:
- локальные (региональные);
- бизнес в пределах одной страны;
- планетарные.
Стартапы классифицируют по скорости получения прибыли.
Проекты приносят владельцу деньги:
- сразу или через несколько месяцев;
- через длительное время (больше года). Примером могут служить бесплатные компьютерные приложения. Когда аудитория пользователей становится значительной, такую компанию продают или выводят на рынок IPO и зарабатывают на продаже акций;
- никогда. Это проекты-миссии (UBER). Например, мое мобильное приложение Vision реализуется не для получения сиюминутной выгоды. Вложения в проект больше, чем его доходность. Его цель — объединение всех людей с мобильными телефонами в единую сеть для обмена ресурсами, инвестирования, развития. Сам проект денег приносить не будет, но даст возможность заработать при его использовании.
Стартапы различаются по виду продукта и особенностям его продажи.
Выделяют:
- пришельцев. Это неизвестные на рынке товары или услуги, формы реализации обычных товаров. Примеры таких проектов: спиннеры, социальные сети, файлообменники;
- копии успешных стартапов. Реализованные в одной из стран идеи находят применение на других континентах. Например VK шёл по стопам известного стартапа Фейсбук;
- агрегаторы. Эти компании берут товары одного и реализуют их при помощи инструментов другого рынка. Например, AIRBNB, не первым начал сдавать чужие квартиры внаём. Но, используя для этого интернет-портал, соединяющий арендаторов и туристов, заработал многомиллиардное состояние.
Подробнее о том, что такое стартап вы можете прочитать здесь: https://papapomog.ru/beginners/chto-takoe-startup