Найти в Дзене
Осколки памяти

Действенный совет, о том как избавиться от коллекторов

Всем привет!

Многие из нас так или иначе сталкивались с коллекторами, которые в любое время дня и ночи вмешиваются звонками в нашу жизнь. Иногда мы сами допускаем просрочку возврата кредита, иногда нам звонят по поводу наших нерасторопных родственников/коллег/знакомых, которые не подумав оставляют ваш номер телефона, как контактный. Но мало кто знает, что действия коллекторов строго регламентированы законом, вплоть до количества звонков в неделю, а психологическое давление на должника категорически запрещено.

Сегодня мы рассмотрим два примера: первый- когда звонят по поводу вашего долга, второй - когда звонят по причине долга незнакомого человека. Обе ситуации неприятны, а решение практически идентичны, за исключением некоторых мелочей.

1. Что делать, когда когда коллекторы звонят по поводу вашего долга?

Я не буду читать морали, что не отдавать взятые у банка деньги нехорошо и взывать к морали, так же не буду повторять избитую фразу, что "берешь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда", ситуации бывают разные и каждый волен сам распоряжаться своей жизнью, это самое главное.

Итак, вы допустили просрочку очередного платежа по кредиту. Сначала, вам поступит смс о необходимости платежа, затем чере пару дней вам позвонят из банка и вежливо поинтересуются, когда вы произведете оплату. Действительно, в течение первых недель с вами будут общаться вежливо и ненавязчиво, принимая все ваши объяснения. Затем градус общения будет повышаться. Через месяц с вами будут общаться уже с угрозами подачи искового заявления в суд и передачи дел в коллекторское агентство. Вот и первый прокол банка!

Важно: запомните, любая деятельность, направленная на взыскание долга, является коллекторской и четко регламентирована федеральным законодательством РФ.

Что же из этого следует? Как только вам или вашим родным или контактным лицам наскучили звонки с требованием о возврате денег, вы, а также те лица, кому поступали звонки, заходите на сайт ФССП (судебные приставы) и находите там форму подачи жалоб через интернет-приемную. Через предложенную форму вы отправляете скан жалобы, которая должна содержать следующие сведения:

  • в правом верхнем углу пишутся — подразделение ФССП, инициалы и контактные данные заемщика;
  • заголовок документа «Жалоба»;
  • описание сложившейся ситуации;
  • действия коллекторов;
  • формулировка «Прошу»;
  • просьбе проверить законность действия коллекторов;
  • просьба сообщить итоги проверки в установленный срок;
  • дата.

Обязательно укажите номера телефонов, с которых вам звонят.

Проверено на личном опыте: через неделю звонки либо сокращаются до 1 в неделю, либо прекращаются вообще.

2. Что делать, когда когда коллекторы звонят по поводу чужого долга?

В целом никаких различий нет, только вышеуказанную жалобу необходимо отправить дополнительно еще в один орган - Роскомнадзор.

Отправка также как и с приставами может быть осуществлена через интернет-приемную.

Не бойтесь отстаивать свои права, но и на коллекторов сильно не пеняйте - это просто их работа.