Найти в Дзене
Автомания

Двигатель CWVA – так ли все плохо, как многие говорят?

CWVA он же CWVB (по железу они не отличаются, только программно) это обновленное семейство атмосферных двигателей семейства EA111 (CFNA, BSE) .

Предыдущие поколения имели хорошую славу в народе, да были неприятные моменты, на которые жаловались некоторые автовладельцы, но так или иначе движки были достаточно надежными и неприхотливыми, тот же BSE при определенной эксплуатации спокойно ходил более 500 тысяч без ремонта.

Европейцы отказались от атмосферных двигателей, теперь они собираются только у нас, а ставится CWVA на многие автомобили: Octavia, Rapid, Yeti, Jetta, Polo...
Европейцы отказались от атмосферных двигателей, теперь они собираются только у нас, а ставится CWVA на многие автомобили: Octavia, Rapid, Yeti, Jetta, Polo...

CWVA это немного другая история, двигатель атмосферный, но похоже узнал он об этом в самый последний момент, собственно в тот момент, когда улитку к нему не прикрутили. ГБЦ имеет единую архитектуру с турбомоторами EA211, выпускной коллектор отливается с ГБЦ одной деталью.

Это иллюстрация для EA211 с турбиной, на MPI всё тоже самое, 4 выпускных канала сходятся в один центральный фланец и к нему уже привинчивается выпускная система с катколлектором.
Это иллюстрация для EA211 с турбиной, на MPI всё тоже самое, 4 выпускных канала сходятся в один центральный фланец и к нему уже привинчивается выпускная система с катколлектором.

Это хорошо для турбо, где на выпуске необходимо создавать избыточное давление и плохо для атмо, где избыточное давление делает охлаждение цилиндров неравномерным, результат можете увидеть в нашей статье про эндоскопию двигателей CWVA, где хорошо видно, как сильно закоксовывается 3-тий цилиндр.

Еще один момент касается маслосъемных колец, они стали тоньше (собственно, как на турбо братьях), вот только у турбо двигателя давление значительно выше, кольца “распирает” сильнее -> они лучше выполняют свою задачу, лучше самоочищаются. В этом моменте с кольцами и кроется секрет повышенного расхода масла.

Поршень с двигателя CWVA, жалоба на повышенный масложор, по гарантии поменяли поршневую, случаи кстати единичные, расход более 2 литров, скорее всего был брак, но мастера не поняли в чем была проблема, т.к. кольца не залегли и с виду всё было хорошо.
Поршень с двигателя CWVA, жалоба на повышенный масложор, по гарантии поменяли поршневую, случаи кстати единичные, расход более 2 литров, скорее всего был брак, но мастера не поняли в чем была проблема, т.к. кольца не залегли и с виду всё было хорошо.

Расход у большинства не превышает 1 литр на 15 тысяч, также он зависит от стиля езды, литр, как правило, у тех, кто любит ехать “внатяг” на низких оборотах. Лично для себя решил делать замену раз в 7500 км, масло с допуском 502/505, выбрал Shell HX-8 (не сочтите за рекламу), т.к. оно тупо дешевле, но при этом НОАК не высокий (тест на угар), щелочное число высокое (моет хорошо). С заменой в 7500 доливать не приходится, ниже середины щупа масло лично у меня не опускается. Важно, в двигателе нет датчика уровня масла, есть только датчик давления масла. Поэтому масло раз в 2 недели лучше посматривать, потому что на приборке индикация появится, когда может быть немного поздно.

Но так ли всё плохо?

Многие начинают паниковать или специально накалять “страсти” ­– “вот оно немецкое качество”. На самом деле нет, как показывает опыт владельцев, которые прошли уже более 200 тысяч. Но перед тем как делать вывод, пройдемся еще по нескольким технологическим особенностям.

Система охлаждения имеет два термостата, зачем? Один термостат открывает большой круг (через основной радиатор охлаждения) для ГБЦ, а второй для блока цилиндров. Первый открывается уже на 80 градусах, т.е. у ГБЦ поддерживается более низкая температура, а вот второй открывается на 105.

-4

Таким образом блок прогревается быстрее, но камеры сгорания остаются достаточно “холодными”. Помпа интегрирована прямо в блок термостатов, приводится в движение отдельным ремнем от выпускного распредвала. Оригинал стоит 13600, ходит в среднем 200+ тысяч.

Тут важный момент, при замене комплекта ремня ГРМ трогать водяную помпу не нужно. С ремнем ГРМ был небольшой цирк, сначала VAG заявили, что он на весь срок службы ДВС, но в итоге через пару лет имеем 60 тысяч контроль и 120 тысяч замена ремня. Комплект Gates с роликами стоит около 5 тысяч рублей. Но вот оригинал, только ремень (VAG 04E 109 119 C) стоит 4000 рублей, общался со знакомыми с таксопарка, CWVA у них много и они берут именно оригинал, меняют после 150, после 100 делают проверку.

Хотя как видно, делают эти ремни для VAG в Contitech
Хотя как видно, делают эти ремни для VAG в Contitech

Какие бывают проблемы? Подтекает прокладка термостата, появляется запотевания или подтеки масла около шестерёнок ГРМ, в целом всё. Катализаторы у VAG достаточно прочные, ранних проблем с ними не встречается.

Блок алюминиевый, с чугунными гильзами
Блок алюминиевый, с чугунными гильзами

Как итог: негатива собирается много, но реальный опыт показывает, что всё нормально ходит, да там кто-то подливает масло, кто-то чаще меняет, но проходят эти двигатели далеко за 250 тысяч в режиме такси и проходят достаточно экономично.

Всем спасибо за внимание! Читайте нашу статью про эндоскопию двух CWVA, на одном ездили спокойно, а на другом более динамично. Если вам понравилась статья ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на канал Автомания.